Игольчатый Подшипник Киа Спортейдж
Итак, нам понадобятся:
- Домкрат и страховочный козелок.
- "Баллонник" чтобы открутить гайки у колеса (кажется "на 21").
- Ключ или головка "на 13" (чтобы открутить муфту).
- Два ключа "на 14" (чтобы выкрутить болт крепления верхней шаровой).
- Ключ "на 19" (чтобы снять суппорт тормозов).
- Молоток.
- Плоская отвертка с железной ручкой (чтобы стучать можно было).
- Собственно игольчатый подшипник (0K01133152, ценой 4 USD) и сальник (в зависимости от года выпуска машины, у меня два сальника 0K08133065A и 0K08133066A ценой примерно по 5 USD каждый).
- Смазка (я использовал MOBILGREASE XHP222, синяя такая).
- А также WD-40 (универсальная растворялка) и ветошь.
1. Открутить шесть болтов крепления муфты (головкой "на 13") и снять ее. Муфта находится снаружи колеса, на оси.
2. Ослабить болты крепления колеса (пять штук).
3. Поддомкратить машину и установить страховочный козелок (не забыть еще ручник вздернуть покрепче).
4. Снять колесо.
5. Снять суппорт тормозов. Для этого ключем "на 19" открутить два болта, находящиеся с обратной стороны суппорта. Вообще то, суппорт можно и не снимать (как я), но тогда будет мешать тормозной шланг.
6. Открутить болт крепления верхней шаровой опоры и вынуть его (стрелки на рисунке).
7. Снять стопорное кольцо с вала (с ответной части муфты), а за ним вынуть шайбу.
8. Вынуть штырь верхней шаровой опоры из гнезда, подняв верхний рычаг (у меня получилось только с помощью молотка).
9. Потянуть на себя поворотный кулак так, что бы из него полностью вышел вал наружного ШРУСа.
10. Со внутренней стороны и с вала удалить остатки сальников.
11. Выковырять остатки игольчатого подшипника (мне пришлось его оттуда выколупывать отверткой с применением молотка).
12. Все хорошенько зачистить и промыть.
13. В поворотный кулак "вставить" игольчатый подшипник (я его туда аккуратненько молотком через дощечку забил).
14. Аккуратненько вставить новые сальники (у меня получилось легким постукиванием по отвертке равномерно по всей окружности).