Игольчатый Подшипник Шатуна

Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа "634" и Ч3-350 типа "472", в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в головку шатуна, и набор из 28 роликов (игл) диаметром 2 мм и длиной 13, 8 мм. Они заполняют пространство между кольцом и поршневым пальцем, диаметр которого увеличен с 15 до 16 мм. Сепаратора подшипник не имеет, а боковое перемещение роликов ограничено двумя стальными шайбами.
Взаимозаменяемы ли новый и старый коленчатые валы? Да, если каждый вал использовать со своими поршнями и поршневыми кольцами, потому что посадочные размеры валов одинаковы.
Поршни двигателей типа "634" отличаются от прежних не только диаметром отверстий под поршневой палец, по и ярко выраженным "силовым" оформлением: они более массивны, расстояние между бобышками уменьшено до 22 мм, расстояние между поршневыми кольцами стало больше. Однако существенных отличий газодинамического характера (куда в первую очередь следовало бы отнести изменения в размерах я форме перепускных окон и юбки), влияющих на мощность двигателя, нет.
Посадочные и присоединительные размеры старых к новых цилиндров одинаковы, размеры окон и каналов практически совпадают. Отметим значительно большую площадь оребрения у новых цилиндров, что необходимо для улучшения охлаждения. Изменена также конструкция крепления выпускных патрубков к цилиндрам. Если новые цилиндры установить на ЯВУ модели "360/00", то степень сжатия окажется выше - не 8, а 9, 2, так как новые цилиндры по высоте примерно на 1, 5 мм меньше старых. С появлением машин типа "634" многие водители заметили, что здесь кромка днища поршня, когда он находится в верхней мертвой точке, доходит до кромки цилиндра, чего не было на прежних ЯВАХ. Опытным мотолюбителям все это уже известно: из старых и новых деталей они собирают те или иные комбинации в поисках большей долговечности, мощности и т. п. Новичков же часто волнуют более прозаические вопросы. Один из них - замена поршня.

"Как быть, если знаешь, что "иголок" много, а потерять при разборке и сборке ни одной нельзя?! Разобрать - еще полбеды: можно подстелить под поршень тряпочку и не дать "иголкам" упасть внутрь двигателя. А вот собрать..! "

Рис. 1. Выпрессовка поршневого пальца (a) и общий вид комплекта приспособлений (б):
1 - поршневой палец; 2 - ограничительные шайбы; 3 - направляющая; 4 - риска; 5 - иглы; 6 - головка шатуна; 7 - кольцо подшипника; 8 - вспомогательная втулка.

Мотолюбители применяют различные хитрые способы, вплоть до фиксации роликов густой смазкой и даже клеем (авось, потом разработаются!). Но лучше все-таки сделать приспособление или переделать применяемое для модели "360/00" - оно исключает перспективу высыпать ролики в двигатель и сохраняет нервы. Такое приспособление приведено, например, в книге А. К. Михеева и Б. В. Синельникова "Ремонт мотоциклов ЯВА" ("Машиностроение", Москва, 1971, стр. 69). Чтобы использовать его на новых двигателях, нужно изготовить дополнительно две разрезные втулки из текстолита, эбонита, винипласта и т. п. (по одной для каждого шатуна) следующих размеров: длина - 21, 5 мм, наружный диаметр - 16, 2 мм, внутренний - 10, 5 мм, причем обе втулки должны совершенно свободно надеваться на стержень направляющей (см. рис. 1). Далее, установив втулку на направляющую, сделать на стержне какую-нибудь метку (риску) на расстоянии 40 мм от наружного торца втулки. В остальном действия с приспособлением - то же, что на прежних моделях.

Игольчатый Подшипник Шкворня

Игольчатый Подшипник Монтаж

Игольчатый Подшипник Цена