Регулировка Конических Подшипников

Характерным признаком нарушения регулировок главной передачи является повышенный шум при ее работе, проявляющийся в виде постоянного гудения при движении автомобиля. При равномерном движении, накате или торможении этот шум меняется, но не исчезает.

Регулировку конических роликовых подшипников производят с целью восстановления их необходимого натяга, который обеспечивает правильное зацепление шестерен.

Для проверки установки подшипников ведущей конической шестерни отъединяют вилку кардана и индикатором определяют величину осевого люфта ведушей шестерни. Наличие осевого люфта свидетельствует о том, что предварительного натяга подшипников вала ведущей шестерни нет. При осевом люфте 0, 05—0, 08 мм требуется регулировка подшипников.

Правильность регулировки подшипников вала ведомой конической шестерни (промежуточного вала) проверяют также по осевому люфту вала при снятом стакане, в котором установлена ведущая коническая шестерня. Если осевой люфт превышает 0, 05—0, 08 мм, то производят регулировку.

Для регулировки подшипников вала ведущей конической шестерни вынимают ее стакан 21 (см. рис. 82) из горловины картера, расшплинтовывают и отвертывают гайку 24, снимают фланец 25 и крышку 27 вместе с сальником 23. Вынимают внутреннее кольцо подшипника 22 и регулировочные шайбы 28. Уменьшают толщину шайб так, чтобы обеспечить необходимый натяг подшипников (толщину шайб уменьшают на величину замеренного осевого зазора плюс 0, 03—0, 05 мм). Устанавливают на место шайбы 28 и собирают узел без крышки и сальника. При затяжке гайки фланца вал проворачивают. Проверяют величину предварительного натяга подшипников по моменту, необходимому для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках. Если предварительный натяг подшипников оказался в пределах нормы, то снимают гайку и фланец и, установив на место крышку с сальником, окончательно производят сборку узла.

Маркировка Импортных Подшипников

Маркировка Конических Подшипников

Регулировка Ступичных Подшипников