Линейные Подшипники Устройство

Шариковая втулка (линейный подшипник) – система линейного перемещения, использующаяся вместе с цилиндрической направляющей для обеспечения неограниченного прямолинейного движения. Шарики в зоне нагрузки наружного кольца находятся в точечном контакте с цилиндрической направляющей. Это способствует осуществлению прямолинейного движения с минимальным сопротивлением трению, а также позволяет достигнуть точного и плавного хода, несмотря на маленькую допустимую нагрузку.

Для изготовления наружного кольца используют высокоуглеродистую хромистую сталь, а его внутреннюю и внешнюю поверхности шлифуют после процесса термообработки.

Шариковые втулки используются для различных применений, таких как подвижные узлы точного оборудования, включая измерительные инструменты, автоматические регистраторы и цифровые 3D измерительные инструменты, станки, такие как станок для многошпиндельного сверления, вырубной пресс, заточный станок, печатный станок, а также другого промышленного оборудования.

Рис. 1. Устройство стандартной шариковой втулки.

Классификация шариковых втулок

В зависимости от особенностей конструкции, исполнения, используемой системы уплотнений, а также размеров все шариковые втулки можно разделить на несколько типов:

Без фланца:

Стандартные шариковые втулки Стандартные. Существуют две серии шариковых втулок данного типа: метрическая (в том числе изготовленная из нержавеющей стали модификация), которая используется в основном в Японии, а также другая метрическая серия – чаще используется в Европе. Открытого типа. Корпус втулки частично открыт (примерно на один ряд шариков, т.е. от 50° до 80°). Это позволяет использовать шариковые втулки в том случае, когда используется опора вала. Кроме того, зазор может также легко регулироваться; Удлиненные. Этот тип в два раза длиннее, нежели стандартный. Он оптимален для таких применений, где существует моментная нагрузка. В данном случае уменьшаются трудозатраты на установку втулки; Регулируемыe. По размерам данный тип совпадает со стандартными шариковыми втулками, однако в наружном кольце имеется радиальный зазор, который позволяет устанавливать шариковую втулку в корпус с регулируемым внутренним диаметром. При этом происходит выбор посадки между цлинидрической направляющей и внутренним диаметром.

Линейные Подшипники Каталог

Ступичный Подшипник Устройство

Выжимной Подшипник Устройство