Опорные Подшипники Audi 80

Опорный подшипникНаиболее популярный сейчас во всем мире тип передней подвески - "качающаяся свеча", или "Мак-Ферсон". Такую схему имеет, например, подвеска наших "восьмерок" и "десяток". Устройство этой подвески достаточно простое и надежное, но и оно не дает гарантий долгой жизни из-за наших дорог. Когда приезжают с жалобами на "стук спереди", то диагностика начинается с опорного подшипника.Опорный подшипник Это одна из самых нагруженных деталей подвески. К счастью, в отличие от шаровой опоры
классических "Жигулей", этот узел не разрушается внезапно, оставляя владельца с вывернутым колесом посреди дороги, а сообщает о своем нездоровье прогрессирующими глухими стуками. Если любая ямка или бугорок на дороге, через которые проходит колесо, отдаются характерным бумканьем в верхнюю чашку - значит, в подшипнике образовался
недопустимый люфт и его внутренняя часть гуляет вслед за стойкой. Проверить это достаточно просто - сняв защитные пластиковые колпаки, прижимаете пальцами верхнюю часть штока передней стойки и одновременно раскачиваете автомобиль за крыло. Если подшипник изношен, то кончики пальцев ощутят люфт и стук.

Опорный подшипник:
1 - корпус наружный; 2 - болт крепления опоры; 3 - резина; 4 - подшипник; 5 - корпус внутренний

Замена подшипника - операция относительно несложная, и почти не отличается на переднеприводных автомобилях разных производителей. Осуществить эту операцию можно двумя разными способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.Съемник рулевой тяги Первый способ - снять целиком весь стоечный узел, вместе с рулевым кулаком и тормозным диском. Он достаточно трудоемкий, зато не требует впоследствии восстанавливать сход-развал. Несколько проще способ второй - разъединить стойку, отсоединив рулевой кулак и демонтировав только верхнюю часть с пружиной и амортизатором, но при этом требуется извлечение регулировочного болта и, соответственно, регулировка на
стенде.

Чтобы снять стойку целиком, надо отсоединить ее от шаровой опоры, рулевую тягу от сошки и открутить три (иногда - четыре) гайки крепления подшипника. Кроме того, необходимо отсоединить тормозной суппорт от поворотного кулака и ступицу от привода. (Это на наших "восьмерках"-"десятках", но на большинстве распространенных иномарок схема та же.) Однако, несмотря на кажущуюся простоту операции, в ней есть несколько подводных камней, которые могут поставить в тупик начинающего механика.

Стойка в сборе Болт с эксцентриком

Опорный Подшипник Пежо 406

Опорный Подшипник Ss20

Опорные Подшибники

Опорные Подшипники Ss20

Упорный Подшипник Гост