Каталог Подшипников по Грузоподъемности

Для расчета динамической осевой грузоподъемности цилиндрических роликоподшипников необходимо учесть большее количество факторов, чем при расчете радиальной грузоподъемности. Причины низких рабочих характеристик этих подшипников связаны как с износом, перегревом, истиранием, так и с разрушением бортов.

Конструкция и области применения цилиндрических роликоподшипников

Часто цилиндрические роликоподшипники выполняют роль «плавающих» подшипников (исполнения N и NU для подшипников SKF) для компенсации осевого смещения вала по отношению к корпусу. Между тем, эти подшипники способны воспринимать только радиальные нагрузки. Цилиндрические роликоподшипники, имеющие борта на внутреннем и наружном кольцах, дополнительно способны воспринимать небольшие осевые нагрузки, действующие в одном направлении (NJ для подшипников SKF) или в обоих направлениях (NUP или NJ+HJ для подшипников SKF).

Осевая нагрузка распределяется между внутренним и наружным кольцами и передается через борта и торцы роликов. Кинематические условия в зоне контакта поверхности бортов с торцовыми поверхностями роликов всегда вызывают некоторое проскальзывание в зоне контакта, что приводит к увеличению трения в подшипнике. Для исключения этого эффекта SKF постоянно работает над оптимизацией геометрии профилей бортов и торцов роликов.

Борта современных подшипников имеют несколько выпуклую поверхность, тогда как торцовая поверхность роликов как бы «сливается» с контактной поверхностью благодаря использованию логарифмических профилей. Такая конструкция обеспечивает близость зоны контакта к канавке борта, благодаря чему даже в случае перекоса роликов происходит формирование масляной пленки. Эти меры способствуют уменьшению трения скольжения и напряжений в зоне канавки бортов.

Ограничивающие факторы

Методы расчета радиальной грузоподъемности цилиндрических роликоподшипников основаны на «классической»...

Замена Подшипника Опоры Стойки Ланос

Каталог Подшипники Кондиционера

Каталог Подшипников Кондиционера