Каталог Подшипников по Грузоподъемности

Для расчета динамической осевой грузоподъемности цилиндрических роликоподшипников необходимо учесть большее количество факторов, чем при расчете радиальной грузоподъемности. Причины низких рабочих характеристик этих подшипников связаны как с износом, перегревом, истиранием, так и с разрушением бортов.

Конструкция и области применения цилиндрических роликоподшипников

Часто цилиндрические роликоподшипники выполняют роль «плавающих» подшипников (исполнения N и NU для подшипников SKF) для компенсации осевого смещения вала по отношению к корпусу. Между тем, эти подшипники способны воспринимать только радиальные нагрузки. Цилиндрические роликоподшипники, имеющие борта на внутреннем и наружном кольцах, дополнительно способны воспринимать небольшие осевые нагрузки, действующие в одном направлении (NJ для подшипников SKF) или в обоих направлениях (NUP или NJ+HJ для подшипников SKF).

Осевая нагрузка распределяется между внутренним и наружным кольцами и передается через борта и торцы роликов. Кинематические условия в зоне контакта поверхности бортов с торцовыми поверхностями роликов всегда вызывают некоторое проскальзывание в зоне контакта, что приводит к увеличению трения в подшипнике. Для исключения этого эффекта SKF постоянно работает над оптимизацией геометрии профилей бортов и торцов роликов.

Борта современных подшипников имеют несколько выпуклую поверхность, тогда как торцовая поверхность роликов как бы «сливается» с контактной поверхностью благодаря использованию логарифмических профилей. Такая конструкция обеспечивает близость зоны контакта к канавке борта, благодаря чему даже в случае перекоса роликов происходит формирование масляной пленки. Эти меры способствуют уменьшению трения скольжения и напряжений в зоне канавки бортов.

Ограничивающие факторы

Методы расчета радиальной грузоподъемности цилиндрических роликоподшипников основаны на «классической»...

Замена Подшипника Опоры Стойки Приора

Замена Подшипника Опоры Стойки Ланос

Каталог Подшипники Кондиционера

Каталог Подшипников Кондиционера

Подшипник Скольжения Грузоподъемность