Неисправность Подшипника Ступицы

Основными причинами преждевременного выхода подшипника из строя по вине установщика являются:

  • повреждение дорожек и тел качения;
  • нарушение герметичности уплотнений и последующая потеря смазки;
  • неправильная регулировка зазора.
Поэтому правила установки очень простые:
  1. Не допускать, чтобы усилия запрессовывания подшипника передавались через тела качения - используйте оправку или обойму старых подшипников. То есть, если необходимо запрессовать подшипник в отверстие, то усилие через оправку должно передаваться на наружное кольцо. Если подшипник необходимо напрессовать на ось, то усилие через оправку должно передаваться на внутреннее кольцо.
  2. Избегать использования острых инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника, что приведет к утечке смазки и выходу из строя.

Основным признаком неисправности является шум. Гул от подшипника явно свидетельствует о его неисправности, и надеяться на то, что на этом подшипнике удастся еще “немного поездить” не стоит, так как есть шанс, как минимум, “встать” вдали от технического центра с развалившейся ступицей, ну, а как максимум, стать непосредственным организатором впечатляющей воображение аварии.

Но не всегда удается локализовать шум и определить источник шума, так как звук распространяется по кузову автомобиля очень быстро и часто ощущения обманчивы: шум с левой стороны может быть на самом деле от подшипника правого колеса.

Простой способ выяснить, какой подшипник гудит на самом деле, это вывесить колеса на подъемнике, включить повышенную передачу и “разогнаться “, после чего заглушить двигатель. Останутся только те шумы, которые исходят от подшипников.

Можно воспользоваться тем, что гул увеличивается при увеличении нагрузки: тела качения в неисправном подшипнике бегут как по булыжной мостовой. Если гул возрастает при повороте влево, то с большой долей вероятности можно утверждать, что гудит правый подшипник, и наоборот.

Помните:подшипник ступицы не привык «умирать в одиночку»! Меняйте подшипники вовремя - это позволит сэкономить деньги и нервы. В противном случае, Вас ждет замена ступицы и тормозного диска – и это при удачном стечении обстоятельств.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Снимите поворотный кулак

Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника. В ступице колеса установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Проверить Подшипник Ступицы

Как Проверить Подшипник Ступицы

Как Заменить Подшипник Ступицы