Подшипник 32330 Skf

Podshipnik-32330Это роликовый радиальный однорядный подшипник с короткими цилиндрическими роликами. У него имеются борта на наружном кольце и нет на внутреннем, в связи с чем допускается раздельный монтаж колец. Подшипник может применяться и вовсе без внутреннего кольца. Эксплуатируется в узлах с высокими радиальными нагрузками. Применяется этот тип в станках различного назначения.

Не следует путать систему обозначений нашу, принятую еще в СССР и международную, которой пользуются зарубежные производители, если на импортном подшипнике стоит номер 32330 — это совсем другой тип, роликовый конический, который наша промышленность не делает.

Производится данное изделие на заводах «Московский подшипник» (старое наименование — 1 ГПЗ), модификация 32330МУ1, и Саратовском подшипниковом, та же модификация и с дополнительным тепловым зазором 70-32330МУ1. Кроме того, данный тип выпускают в Харькове на бывшем 8 ГПЗ (Н0-32330ЕМ и Н0-32330МУ1). Ныне эти оба этих предприятия входят в структуру Европейской Подшипниковой Корпорации, которая осуществляет продажу подшипников через свою дилерскую сеть. Цена на новый подшипник составит чуть более 10 000 рублей. Кроме того, изделие выпускает вологодский завод (23 ГПЗ, маркировка VBF, использует международную систему обозначений), модификацию с пониженной вибрацией. Самые дешевые подшипники изготавливают из китайских комплектующих на самарском СПЗ-4, реализуются такие подшипники на 20 — 30% дешевле продукции ЕПК.

Аналогичный подшипник импортного производства этого типа имеет маркировку NU330. В России они представлены ведущими мировыми производителями качественных изделий FAG, SKF, NSK, IBC, а также URB (Румыния) и ZKL (Чехия). Цена, в зависимости от модификации, может доходить до 60 000 рублей (официальные представители SKF). Наиболее часто встречающиеся дополнительные обозначения: М — латунный сепаратор, ECJ — стальной, С3 — дополнительный тепловой зазор. Следует знать, что разные фирмы используют свои дополнительные обозначения конструктивных особенностей.

Модификация с увеличенным радиальным зазором (70 или Н0) используется как подшипник тяговых электродвигателей типов ЭД-118А, тепловозов серий 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2М62.

Размеры и характеристики подшипника 32330 (NU330)

Подшипники Challenge

Подшипники Optimal

Подшипник Муфты

Подшипник Вала