Подшипник для Втулки

Втулка (англ. ) — центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри неё неподвижной колеса, и опирающаяся на неё. К втулки крепятся спицы. Втулки бывают передние и задние.

Конструкция втулки

  • Устройство втулки с кассетой (вверху) и с трещоткой (внизу)
  • Втулка под 20-мм вставную ось с 6-болтовым креплением ротора и адаптером на 9 мм
  • 3-скоростная планетарная втулка Shimano с ножным тормозом
  • Втулка под 15-мм вставную ось стандарта Centerlock
  • Задняя 6-болтовая втулка
  • Втулка вилсета под прямые спицы
  • Корпус

    Корпус втулки связывает воедино все её части. Одно из требований к нему — большая жёсткость, особенно к корпусу задней втулки, поскольку он испытывает скручивающую нагрузку от трансмиссии. Изготавливается он несколькими методами — горячей или холодной штамповками, или литьём. Наиболее прочные корпуса (вместе с, представляющими собой единое целое с корпусом) изготовляются методом горячей штамповки. Только такие втулки можно использовать для радиального спицевого набора.

    По совместимости с тормозами втулки делятся на 2 вида:

  • Роллерных тормозов,
  • С креплением для дисковых тормозов, в т.ч.:
  • 6-болтового стандарта,
  • Centerlock,
  • Собственных стандартов.
  • Разумеется, на дисковой втулке можно собрать колесо для ободных тормозов, но не наоборот.

    Фланцы

    Фланцы — кольцевые выступы на втулки, к которым крепятся спицы. Во фланце сделаны отверстия, через которые спицы вставляются при наборе колеса. К прочности фланцев выдвигаются высокие требования — ведь их размер относительно небольшой, и при этом треть веса велосипеда с велосипедистом приходится на этот небольшой кусочек. Особенно прочность фланцев важна при радиальной спицовке.

    В большинстве отдельно продающихся втулок фланцы имеют поперечные отверстия для классических загнутых спиц в количестве 28, 32, 36 штук и 48 для BMX. Фабричные вилсеты обычно используют втулки с продольными отверстиями (до 28), предназначенные для прямых спиц.

    Подшипники

    Основная статья: Пример плохой втулки на промподшипниках: грязезащиты фактически нет, ресурс около 1000 км

    Основная характеристика подшипников втулки, влияющая на их ресурс, это грязезащита. Хорошая втулка после установки дает забыть о себе на 10 000 км, а то и более, тогда как плохая начнет люфтить и стучать уже после первых дождей, а проведя зиму без движения — просто заклинит.

    Подшипник Nsk Каталог

    Подшипник Маховика

    Подшипники во Втулку

    Подшипники на Валу