Подшипник Маховика

В этой статье мы обсудим причины поломки маховика, но для начало нужно рассмотреть из чего состоит двухмассовый маховик и как он работает! Для примера возьмем маховик компании Сакс.

1 Корпус маховика
2 Пружины
3 Планетарная шестерня
4 Радиальный подшипник маховика
5 Ползун пружин
6 Упор пружин маховика
7 Кожух отверстия для нагнетания смазки
8 Осевой подшипник
9 Отверстие для стопорного штифта
10 Корпус маховика

Видео: диагностика демферного маховика, двухмассового коленвала.

Указания производителя Сакс относительно маховика ЗМС:

1. Стоит очищать маховик ZMS только тканью без содержания масел и жиров. Запрещено использовать напор воды или мойки высокого давления, а так же пароструйные насосы, чистящие аэрозоли или сжатый воздух. Все это запрещено так как грязь или чистящие средство может попасть вовнутрь маховика и стать причиной быстрого износа.

2. Поверхность трения маховика ( на изображении 10) не должна подвергаться доработке!

3. Зафиксируйте первичный маховик (№1) и вторичный маховик (№10) маховика стопорным штифтом 6 мм (№9) перед снятием болтов коленвала. В худшем случае вы можете повредить вторичный маховик (10) головками болтов.

4. Вместе с демфером необходимо менять болты крепления. Учитывайте стандарты производителя автомобиля ( стопорные средства, крутящий момент, невыпадающие болты).

5. Гаситель крутильных колебаний в маховике изнашивается, поэтому двухмассовый маховик стоит заменять не реже каждой второй замены сцепления!

Как проверить работоспособность маховика ZMS

Точная проверка работы маховика возможна только при использовании спецоборудования. Но так же можно проверить его в собранном состоянии, для этого стоит нанести маркеры на внешний диаметр первичного и вторичного маховиков.

В рабочем состоянии маховики проворачиваются относительно друг друга вручную, а расстояние проворачивания влево и вправо должно быть одинаково. Так же вторичный маховик должен возвращаться в исходное положение самостоятельно. Если вторичный маховик проворачивается вправо и влево более чем на 10 миллиметров, это говорит о том что его уже нужно менять!

Причины повреждения и выхода из строя маховиков, может стать частое глушение двигателя, перегрев, усиленная вибрация, деформации компонентов трансмиссии, управления автомобилем с преимущественным использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя, неисправная работа систем зажигания и впрыска, разные значения давления сжатия.

Подшипник Волга

Подшипники в Роликах

Подшипник Вала