Подшипники на Руль

Вывешиваем мотоцикл за слайдеры рамы… или затягивание разболтавшейся рулевой оси, потому что я не знаю случаев, когда кто-то жаловался на то, что руль со временем сам затянулся так, чтобы нужна была регулировка. :) Как определить, что пора подтянуть рулевой подшипник? Все просто — нужно вывесить мотоцикл так, чтобы переднее колесо не касалось асфальта и свободно вращалось. То есть передний подкат для этого не годится, ни тот что поднимает переднее колесо за перья вилки, ни тот что вывешивает мотоцикл за втулку, которая идет в отверстие рулевой оси (именно такой показан на фотографии ниже). После подъема мотоцикла следует присесть спереди мотоцикла, взяться руками за переднее колесо и пошатать его вперед и назад. Если наблюдается люфт, то рулевой подшипник пора подтянуть.

Чтобы осознать необходимость затяжки рулевого подшипника в движении, нужно сильно разогнаться и сильно затормозить. Например, отормозиться с 200 км/ч до полной остановки. Если с руль расшатан, то в какой-то момент он поймает резонанс, и передняя подвеска начнет неприятно трястись вверх/вниз. Конечно, в зависимости от величины люфта, проблему с торможением частично можно решить настройками подвески, но наиболее вероятная причина в разболтаном рулевом подшипнике.

Итак, вывешиваем мотоцикл. Я вывесил его за слайдеры рамы, потому что подставить деревянный брусок под титановый выпускной коллектор постеснялся. Впрочем владельцы тех мотоциклов, у которых выпускной коллектор из нержавейки, говорят что подкладывать заготовки для Буратино вполне безопасно — ничего не деформируется.

(далее качество фотографий не очень — плохое освещение, фотоаппарат с убитым объективом, который не жалко пачкать в масле)

Откручиваем верхнюю траверсу. Для этого нужен специнструмент, или большой разводной ключ. Перед попытками открутить центральную гайку побрызгайте на резьбу немного WD-40. Тут дело даже не в том, что не хватить силы открутить прикипевшую резьбу, просто все там сделано из сплавов алюминия…

Ослабляем болты, которые держат траверсу на перьях вилки. И откручиваем крепление расширительного бачка тормозной жидкости — он мешает снять траверсу. После чего при помощи накидного ключа затягиваем рулевой подшипник.

Подшипник Стартера

Подшипник Муфты

Подшипники и Муфты

Подшипник Вала

Подшипники на Валу