Подшипники во Втулку

устройство втулкиСегодня речь пойдёт о колёсных втулках типа «конус-чашка» с насыпными подшипниками и их регулировке. Т.к. в большинстве дорогих моделей втулок применяются закрытые (т.н. промышленные) подшипники, принято считать, что конус-втулка — удел дешёвых велосипедов. Но так бывает не всегда: топовая линейка втулок XTR от Shimano — тому пример.

Как это работает?

Насыпной подшипник состоит из металлической чашки, запрессованной в корпус втулки, и конуса, закрепленного на оси колеса на резьбе. Между чашкой и конусом вкладываются шарики, чашка при этом работает как внешняя обойма подшипника, а конус выполняет функции внутренней обоймы (т.е. шарики катаются между ними). Слева-направо: конус (обратите внимание на шлицы для гаечного ключа), шайба и контргайка, сверху — ось колеса.

В отличие от втулок с подшипниками закрытого типа, насыпные подшипники позволяют легко регулировать натяг (усилие на проворот оси колеса) просто вворачивая или выкручивая конус. После регулировки натяга, конус фиксируется на месте контргайкой с тонкой шайбой.пыльник Передние веловтулки типа «конус-чашка» обычно симметричные, хотя иногда они имеют с одной стороны крепления для ротора дискового тормоза. В задние втулки с барабаном свободного хода (фрихаб, freehub) встраивается трещотка (храповый механизм, который позволяет катиться по инерции), а сам конус иногда скрывается под пластиковым барабаном.

Достоинства

Насыпные подшипники имеют определенные преимущества. Не только из-за того, что они проще в обслуживании т.к. для этого не требуются инструменты для запрессовки и тиски с молотком, но и потому, что натяг подшипника легко регулируется, следовательно, можно подобрать его идеальное значение. Наконец, исправные, правильно отрегулированные и смазанные насыпные подшипники обычно обеспечивают такое низкое сопротивление качению, о котором промышленные подшипники могут только мечтать. Кроме того, система конус-чашка переносит боковые нагрузки лучше, чем закрытые подшипники, хотя большинство велосипедистов и не заметят разницы. Большинство втулок чашка-конус имеют резиновый пыльник (слева) для защиты внутренних элементов подшипника. Снимите его, чтобы получить доступ к контргайке и шлицам конуса (справа).

компоненты втулки контргайка конуса проверьте ось колеса на люфт отпустите контргайку

Подшипники в Роликах

Подшипник для Втулки

Подшипники на Валу