Подшипники Задних Колес
Симптомы при которых рекомендуется выполнять, описанные ниже работы - гул подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать гул новыми подшипниками регулировками.
Для этого нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- головки (15, 24, 27, 30, 32)
- смазка для подшипников (литол)
- молоток
- новые цапфа и комплект подшипников (себе ставил Topran и Koyo соответственно)
- выколотки (автомобильная отвертка)
- пассатижи
- домкрат
- wd-40 или жидкий ключ
- подставки под авто (деревянные бруски)
- ветошь (старые тряпки)
- мелкая наждачная бумага (нулевка)
Поддомкрачиваем задние колеса, предварительно отжав колесные болты, и под заднюю балку подкладываем подставки и снимаем колесо.
С помощью молотка отбываем колпачек
Снимаем корончатый фиксатор.
Откручиваем и снимаем гайку (на 24), регулировочную шайбу, внешний подшипник.
Далее снимаем барабан – у меня снялся просто (нет выработки – все хорошо), но бывает, что из-за плохой «прокладки» между рулем и сиденьем, которая не следит за состоянием задних тормозных колодок – они стираются совсем и вырезают пазы на барабане. В таком случае, поворачиваем барабан так, чтобы его дырки под болты колеса стали вот так :: теперь в верхнюю дырку, ближнюю к капоту вставляем отвертку и давим вверх – оттягивая внутри планку и освобождая колодки, чтоб снять барабан.
Откладываем барабан, если надо поменять только подшипники пропускаем этот пункт.
4 болта цапфы откручиваем головкой на 15, предварительно обработав wd-40, со стороны балки тоже.
Осторожно, чтобы не погнуть/сломать тормозные шланги корпус с цилиндром и колодками тянем плавно на себя и чуть-чуть вверх, достаем старую цапфу, ставим новую, наживляем болты цапфы. Проверяем и радуемся что тормозные шланги целы!)))) кстати фоток этого нет, делал один, а еще и фотать – рук не хватило))))
Возвращаемся к барабану. С внутренней стороны выковыриваем сальник, достаем старый внутренний подшипник. Все начисто вытираем.