Универсал Подшипник

Концепты Парижа 2014: будущее уже рядом или далекий мираж?
На подиумах автосалона в Париже работала Машина Времени. Настоящая. Хотя и не факт, что хорошо откалиброванная. Ведь многие из тех фантастических концептов, которые автомобильные производители представили на Paris Mondial de L’automobile 2014 могут появиться в ближайшем обозримом будущем. А самых «простеньких» мы не увидим даже в отдаленном. Корреспондент AUTO-Consulting исследовал концептуально-исторические параллели.Знаки препинания в заголовке надо расставлять самостоятельно. В зависимости от того, какими вам покажутся парижские концепты. Некоторые из концептуальных новинок Парижского Моторшоу напоминают миражи в пустыне. К ним никогда не дойдешь. То есть – их никогда не будут выпускать. Зато, глядя на эти диковинки знаешь, к чему стремиться мировой автопром. И тянет за собой к этому миражу потенциальных покупателей. Но большинство концептов Парижа 2014, все же, имели прочные связи, хоть и с будущим, но с реальным. Технические и дизайнерские идеи, которые в них заложены, могут не только появиться, но уже с нетерпением ждут в серийных автомобилях. Главное из этих чаяний – экономичность. Ее в своих концептах подчеркивали практически все производители. Конкретная связь с ближайшим будущим у концептуального Renault Eolab. В названии этого концепта не зря слышится что-то от лаборатории. Гибридный Renault Eolab потребляет всего 1 л топлива на 100 км пути. Eolab – длинный обтекаемый хэтчбек или универсал с распашными дверями. Со стороны тротуара их 2, со стороны дороги – только водительская. Такая экономичность стала возможной благодаря улучшению аэродинамики, уменьшению веса автомобиля и использованию бензиново-электрической технологии Z.E.Hybrid. В основе автомобиля – мультикомпозитная структура из стали, алюминия, магния и термопластмассы, которая никогда раньше не применялась для серийного производства. EOLAB воплощает амбициозную задачу Renault – сделать автомобили со сверхнизким потреблением топлива максимально доступными для автолюбителей. Решение этой задачи, во многом, требует снижения стоимости применяемых технологий, соответственно, и автомобиля в целом. С самого начала работы над проектом инженеры закладывали возможность вывода автомобилей данного типа в серийное производство не позднее, чем через 10 лет. Будет ли это тогда восприниматься настолько же круто, как сегодня, сказать трудно. Многие материалы, которых сегодня пока нет в серийном производстве, показал в своих конептах Peugeot. Некоторые из них отлично известны, только пока не нашли массового применения. А некоторые – известны по другим отраслям, в частности, по архитектуре. Это, например, базальт, из которого изготовили части Peugeot Quartz. У этого агрессивного концептуального гибридного кроссовера фары-кристаллы, в салоне – горит угольками красная подсветка приборов. Но приборов не в современном понимании, а в футуристическом. Это интерьер космолета. Сиденья – спортивные ковши, но из нескольких комфортных подушек. Руль – прямоугольный с закругленными краями. Вместо наружных зеркал заднего вида – тоненькие лепесточки камер. Цвет Quartz – от темно-серого до светло серого стального, с красными кристаллическими вставками. Формы кузова Quartz напоминают дакаровский внедорожник Peugeot, а также - Lamborghini, если бы у Ламбо был кроссовер. К слову, вопреки ожиданиям, кроссовер Lamborghini в Париже так и не показали. Так же, как и кроссоверы от Maserati и Bentley. Что касается хорошо известных материалов, то тут традиции продолжил Peugeot Exalt. Салон этого концепта сделан из «газетного дерева», в буквальном смысле - из страниц деловых изданий. Концепт исповедует идею рационального использования материалов. В конструкции автомобиля используются натуральные материалы, сырье, полученное в результате повторной переработки, материалы, доступные на локальных рынках. Радикальность EXALT проявляется также в отказе от лишних материалов – в нем нет излишеств, только то, что действительно необходимо. При этом все материалы отбирались по принципу их эффективности. Отдавая дань французским автомобилям 20-х и 30-х годов прошлого века, создатели EXALT изготовили кузов концепта из стальных панелей ручной работы. EXALT уникален, он предлагает новый взгляд на традиционные вещи: строгая динамика линий, высокая средняя линия корпуса, наклоненное ветровое стекло, низкая крыша (высота всего лишь 1, 31 м), утонченный профиль, который скрывает под собой просторный салон, точно подогнанные друг к другу боковые панели, пороги из базальтового волокна, а также 20-дюймовые колеса. Автомобиль оснащен бензиновым гибридным приводом HYbrid4 совокупной мощностью 340 л.с. с распределением крутящего момента на все колеса. Это - 1, 6-литровый двигатель THP мощностью 270 л.с., разработанный специалистами PEUGEOT Sport. Агрегированный с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией 4-цилиндровый двигатель вырабатывает мощность 170 л.с. на литр, что является одним из лучших показателей в мире. В задней части автомобиля расположен электромотор мощностью 50 кВт, который передает усилие на заднюю ось в гибридном или полностью электрическом режиме работы автомобиля. При замедлении технология HYbrid4 превращает кинетическую энергию в электричество. Масса Exalt - 1700 кг. Наш репортаж с автосалона в Париже: Peugeot показал тяжелую артиллерию ближайшего будущего У воздушного «Кактуса» новых материалов тоже немало. Есть у этого необычного автомобиля и трендовая четкая направленность на экономичность. О концептуальном Citroen C4 Cactus Airflow вполне можно сказать: пока концептуальном. До серийного производства ему недалеко. Cactus Airflow на презентации в Париже выехал на подиум из-за воздушных шаров. Это намек на то, что автомобиль может работать на обычном сжатом воздухе. Поэтому, когда Cactus Airflow проезжал мимо, не было запаха выхлопных газов. Этот автомобиль благодаря баллону со сжатым воздухом, способен ехать только на бензине, на бензине и воздухе и только на воздухе. И среднее потребление топлива у него – всего 2 л100 км. При наших ценах на топливо – более чем актуально. У Citroen Cactus Airflow оптимизировали дизайн и на 20% снизили аэродинамическое сопротивление. Использованы шины с низким сопротивлением качению: узкие и высокие (Tall&Narrow). Использованы детали из облегченных материалов, автомобиль стал легче на 100 кг. Установлена система Hybrid Air, которая позволяет сэкономить до 30% топлива. Это два баллона для сжатого воздуха, которые изготовлены из композитных материалов и размещены в задней части автомобиля. Бензиновый двигатель VTi 82 новой серии PureTech 82 уже известен по серийной версии C4 Cactus. Для гибридного концепта этот мотор получил ряд усовершенствований: благодаря шлифовке деталей снижены потери на трение, которые ранее забирали около 20% мощности мотора; облегчены движущиеся детали; установлены подшипники вращения вместо подшипников скольжения. Также здесь использованы полимерные втулки и масло с низкой вязкостью. Результат – экономия топлива до 5%. Комбинация двигателя PureTech и технологии Hybrid Air позволила снизить потребление топлива концепта C4 Cactus AIRFLOW 2L на 30%. В результате получился автомобиль с расходом на уровне 2 л/100 км и динамикой на уровне более мощной версии PureTech 110. Жюльен Мотарналь: Как Citroen будет конкурировать с немецкими авто В концептуальном Volkswagen XL Sport, который стал продолжением сверх экономичного VW XL1, об экономии как-то уже не вспоминали. Производитель народных машин все больше акцентировал на спорте. Концептуальное спорткупе XL Sport– это уже фактически Audi R8 только с 200-сильным мотором от мотоцикла Ducati Superleggera 1199. Заявленная максимальная скорость VW XL Sport – 270 км/ч, но динамика не поражает воображение – 5, 7 с до 100 км/ч. Нужен ли такой спорткар Volkswagen – вопрос отдельный. У Audi и VW – разные покупатели. Кстати, Skoda уже не показывала в Париже свое премиальное спорткупе, напоминающее Audi A7. Как говорится, каждому свое. Самый яркий концепт автосалона в Париже – Infiniti Q80 Inspiration. Особое внимание у него привлекала задняя часть, как у автомобиля Бэтмэна или у «Победы» с треугольным задним стеклом. Жабрами, как у рыбы концепт Infiniti напоминает лучшие образцы Ferrari и Audi.Передние сиденья в нем черной кожи, задние – белой. Панель приборов обволакивает водителя. Этот более чем 5-метровый фастбэк с футуристическим обликом оснащен гибридной силовой установкой, которая, скорее всего, в том или ином виде перейдет на серийный автомобиль. Кроме того, Q80 демонстрирует концепцию "цифрового салона" с минимальным количеством физических элементов управления. Среди конкурентов - Porsche Panamera, которую Infiniti обещают побороть через 3-4 года, когда Inspiration Q80 станет серийным. Концепт приводится в движение 3, 0-литровым V6 и электромотором, выдающими в сумме 550 л.с. и расходующими не более 5, 5 л на 100 км. Привод — задний, подключаемый полный. Правда, когда журналисты на стенде Infiniti просили релизы с подробными теххарактеристиками Q80, им от руки на бумажке писали адрес сайта Infiniti. Такое раньше позволяли себе только в Bugatti. Наверное, не случайно на сайте Infiniti пишут, что Q80 – это первая попытка марки пробиться в верхний эшелон седанов премиум-класса. Может отсюда и гонор, как у Bugatti? Хотя, эмблема у концептуального Inspiration светится, как в серийных китайских BYD. Французский Citroen, простите – DS, в отличие от Infiniti, уже вышел в высший эшелон. На стенде Citroen, как и в автосалонах, была отведена отдельная зона DS. Теперь это, видимо, в последний раз. С Парижского автосалона DS стал отдельным брендом. О чем на автосалоне официально и объявили. DS – эссенция марки Citroen. А первый чистокровный представитель новой DS – концептуальный спортивный хэтчбек DS Divine. Сперва кажется, что он 3-дверный. На самом деле дверей 5. Передние открываются вверх, а замаскированные задние – распашные. Центральной стойки кузова нет. Поэтому садиться в салон – очень удобно. Да и находиться там – тоже. Кресла напоминают лежаки-оттоманки. А вот с приборами придется разбираться водителям будущего. И руль почти квадратной формы с закругленными углами. Баранкой такой уже не назовешь. А еще - парящая консоль между водителем и пассажиром в виде столика с кнопками-кристаллами. Концепт-кар DIVINE DS – это манифест стиля, воплотивший в себе сущность бренда DS и его будущее. При работе над концептом дизайнеры дали волю своей креативности и ввели понятие «hypertypage» (гипертипаж), под которым подразумеваются три варианта съемного внутреннего оформления, каждый из них имеет уникальный неотразимый характер. Данная концепция говорит о цели DS предлагать клиентам автомобили, которые будут полностью отражать их индивидуальность. Что ждать украинскому авторынку с парижского подиума Лоик Сибрак. Что ожидает Peugeot и Citroen в Украине Значительно ближе к современности и реальному производству концептуальное 4-дверное споркупе Audi TT Sportback. Это – автомобиль для тех, кто хочет рассекать на горячей заводной Тэтэшке всей семьей. По виду семейный ТТ несколько напоминает агрессивную и самодовольно надутую Audi A7. Концептуальный Audi TT Sportback ожидаемо получился крупнее серийного купе нынешнего поколения. Его колесная база длиннее на 12 см, а общая длина превышает длину купе на 29 см и составляет 4, 47 м. 2-литровый турбомотор был серьезно доработан. В частности, он получил ряд облегченных компонентов и систему наддува с повышенным давлением. В итоге двигатель развивает 400 л.с. и 450 Нм крутящего момента. В паре с 7-ступенчатым "роботом" и системой полного привода, по подсчетам создателей, этот мотор способен разогнать 5-дверный ТТ до 100 км/ч за 3, 9 секунды. Потенциальных покупателей, которые прожить без компьютера могут вполне, и в компании беседуют с друзьями, как все нормальные люди, а не постят фотки этих же друзей в Facebook, концепты Парижа радуют аналогиями с культовыми моделями ХХ века. Как оказалось на Paris Mondial de L’automobile 2014 была еще одна Машины времени – настоящая. В 8 павильоне стояли автомобильные шедевры ХХ века, на харизму которых равняются современные дизайнеры. Например, концепт Toyota CH-R неуловимым образом напоминал по духу и стилю спорткупе Toyota 2000 GT из 60-х. Только в современной кроссоверной аранжировке. Габаритная длина прототипа CH-R - 4 350 мм, длина колесной базы - 2 640 мм, ширина – 1 850 мм, высота – 1 500 мм. Над созданием концепта трудились специалисты как японского, так и европейского подразделений Toyota. Предположительно, серийный CH-R будет классом ниже кроссовера RAV4 и появится в 2017 году. Из серии – связи с культовым прошлым и винтажный концепт Nissan IDx FreeFlow. Этот концепт в стиле 70-х в Европе показывают впервые. Его премьера состоялась в Токио. Поэтому, руль по-японски справа. FreeFlow - это 2-дверное 4-местное купе В-класса. В салоне прямо на рулевую колонку поставили большой «будильник» спидометра, напоминающий старые авиационные часы. Почти, как в МИНИ. Еще салон украшает огромный чуть ли не 14-дюймовый дисплей на центральной консоли. Вот и вся приборная панель. Из знаменитого дизайнерского прошлого и MINI Superleggera Vision. Этот 2-местный кабриолет в исполнении итальянского ателье Superleggera имеет сзади характерный плавник. Спереди добавили две круглых фары, а-ля ангельские глазки BMW с ореолами. Задние фонари стилизовали под британский флаг. Юбилейная модель к 55-летию марки. Ручная работа. Даже страшно подумать, сколько она будет стоить. Особенно, если так и останется в единственном экземпляре. Если немного поворчать по поводу будущего, с точки зрения современности, многое не понятно. Не совсем ясно, например, какова будет жесткость кузова с красиво отсутствующей у многих концептов центральной стойкой. Хотя, заходить в салон так, конечно, удобнее. Опять же, несколько смущают квадратные и прямоугольные «авиационные» рули. А также красивые открывающиеся вверх двери, до которых сидя за рулем неудобно тянуться, чтобы их закрыть. Если ворчать (умничать) дальше, возникает вопрос: зачем в будущем кроссоверы? Ведь предполагается, что в будущем везде будут ровные хорошие дороги. Значит, концепты кроссоверов – это модели ближайшего будущего. И у дорожной беды родина не только Украина. С жидкокристаллическими панелями управления и тач-экранами, да и всякой другой схожестью с компьютерами, планшетами, смартфонами и т.д. в управлении автомобилями будущего, все более понятно. Такая компоновка - это чтобы ощутили родное те, кто в этом будущем уже частично живет сегодня: молодое компьютерное поколение. Если подвести итог, и сформулировать, какое будущее видится автомобильным производителям, - именно то будущее, в которое они нас зовут, - увидим, что там экономят топливо, используют материалы вторичной переработки и унифицируют управление автомобилем со смартфоном. А также, как и сейчас, нещадно эксплуатируют былую славу, называя это преемственностью поколений. Да и сама парижская мода (в одежде) это подтверждает. Сколько лет уже на смену мини приходит макси, а за ней – миди. А потом – снова мини и все сначала. Кардинальные модные прорывы, разрывающие этот «порочный» круг, встречаются крайне редко. И на Paris Mondial de L’automobile 2014 их не случилось. Киев-Париж-Киев Благодарим «Пежо Ситроен Украина» за помощь в подготовке репортажа Новинки автомира, которых у нас не будет Какие автоновинки появятся в Украине до конца года

Главный Подшипник

Универсальный Подшипник

Магнитный Подшипник

Корпусный Подшипник