Цилиндрический Подшипник Качения

Роликовый подшипник каченияПодшипник – основной конструктивный элемент в приборостроении и машиностроении, который устанавливается во все узлы машин, где предполагается движение деталей и элементов по отношению друг к другу. Основным предназначением подшипника, соответственно, является борьба с силой трения.
Подшипники, как правило, состоят из следующих частей: кольца (внутреннее и наружное – иногда может отсутствовать), тела качения – шарики или ролики и сепаратор – деталь, удерживающая тела качения. Поверхность тел качения за счет движения по дорожке качения уменьшает силу трения, воздействующую на конструктивные элементы узла машины или станка. Это и позволяет составным частям машин и механизмов на довольно высоких оборотах двигаться относительно друг друга.

Именно из-за того, что сила трения снижается за счет катящихся тел, подшипники и носят такое название

Шариковый подшипник каченияВ соответствии с установленными телами качения, подшипники подразделяются на: шариковые, роликовые, цилиндрические, конические роликовые, сферические и игольчатые.

Самый распространенный тип – шариковые подшипники. Основное их предназначение – несение постоянных нагрузок в радиальном и осевом направлениях.

Роликовые подшипники применяются в механизмах с очень высокой нагрузкой на тела качения в радиальном направлении, с которой шарики, в связи со своей формой, не справляются (это связано с очень небольшой площадью контакта с поверхностью).

Все другие типы подшипников качения можно также отнести к роликовым подшипникам – конические подшипники широко применяются в автомобилестроении и сельскохозяйственных механизмах. Основным их отличием является разный диаметр наружного и внутреннего колец, в связи с чем подшипник имеет характерную коническую форму.

Сферические подшипники – за счет двух рядов роликов, расположенных под углом друг к другу имеют характерную форму и способны выдерживать несоосность в экстремальных условиях эксплуатации в тяжелом промышленном оборудовании.

Цилиндрические подшипники за счет роликов в качестве тел качения могут нести повышенную нагрузку и применяются там, где важнее не количество оборотов подшипника, а та нагрузка, которую он может выдерживать.

Справочник Подшипник Качения

Радиальный Подшипник Качения

Биметаллический Подшипник Скольжения

Цилиндрические Подшипники Скольжения

Цилиндрический Подшипник Скольжения