Дефекты Подшипников Качения

В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие дефекты подшипников качения:

  1. цвета побежалости на поверхностях колец и шариков;
  2. износ беговых дорожек и шариков;
  3. износ посадочных поверхностей наружного и внутреннего колец;
  4. заедание шариков;
  5. трещины, сколы и выкрашивание металла на поверхностях колец, шариков и сепаратора;
  6. коррозия нa поверхностях деталей.

Цвета побежалости на поверхности деталей появляются при перегреве деталей вследствие повышенного трения в случае заедания. Заедание возможно из-за перекоса при установке подшипника, при недостаточной смазке и т. п.

Износ беговых дорожек и шариков вызывается наличием скольжения шариков при их качении по кольцам. В результате износа этих деталей увеличивается осевой и радиальный зазоры подшипника.

Кроме того, у шарикоподшипников дизеля изнашиваются посадочные поверхности наружных колец, входящие в неподвижную деталь, так как наружные кольца во время эксплуатации периодически повертываются.

Шарикоподшипники сначала промывают в ванне, наполненной чистым бензином, а затем подвергают тщательному осмотру при рассеянном свете с помощью луп.

При обнаружении цветов побежалости, следов износа и коррозии, а также при заедании деталей подшипник бракуют.

Если при наружном осмотре дефекты не обнаружены, то проверяют плавность хода подшипника. Для этого подшипник смачивают в дизельном топливе и, придерживая рукой за внутреннюю обойму, устанавливают в горизонтальное положение. Затем наружной обойме сообщают вращательное движение. Обойма должна вращаться без заметного торможения, толчков и заедания. В случае заедания обоймы подшипник повторно промывают в дизельном топливе. Если при этом дефект не устраняется, деталь окончательно бракуют.

Величину осевого зазора подшипника измеряют при помощи специального прибора (рис. 39). Подшипник устанавливают на площадку штока 2 и наружную обойму прижимают рукой к опорному кольцу 3. Под действием пружины 4 шток 2 и внутренняя обойма подшипника подаются вверх на величину осевого зазора. К стержню штока приставлена ножка индикатора 1, и по отклонению стрелки прибора определяют величину осевого зазора.

Рис. 39. Прибор для проверки осевого зазора шарикоподшипников.

Для однорядных шарикоподшипников, у которых диаметр внутренней обоймы равен 12—30 мм, осевой зазор допускается в пределах 0, 2 мм.

Размеры Подшипников Качения 205

Типы Подшипников Качения

Опоры Подшипников Качения

Размеры Подшипников Качения