Геометрические Размеры Подшипников Качения

Подшипник качения с размером и допуском на диаметр отверстияС публикацией новой редакции ISO 492 можно будет подогнать под одну платформу размерные допуски подшипников качения и системы допусков и посадок ISO, т.е. стандарты GPS по размерным допускам.

GPS — общеизвестная аббревиатура от Global Positioning System, но есть и другое значение — Geometrical Product Specifications — геометрические характеристики изделия, а точнее, современная система назначения допусков по стандартам ISO/TC 213. TC 213 — это Технический комитет ISO «Размерные и геометрические требования к изделиям и их контроль», ISO/TC 4 — Технический комитет ISO «Подшипники качения».

На техническом чертеже, как правило, указывают такие геометрические характеристики, как форма, размеры и характеристики поверхности изделия, обеспечивающие оптимальное функционирование данного изделия, а также отклонения от оптимальных значений, при которых его работа остается удовлетворительной. Кроме того, GPS представляет собой унифи-цированный технический язык, на котором выражают функциональные характеристики изделия в соответствии с техническими требованиями.

В сентябре 2008 года в Вене состоялся симпозиум, на котором встретились специалисты по подшипникам качения и эксперты GPS, чтобы согласовать системы и принципы назначения допусков, чего никак не удавалось сделать на протяжении более 100 лет. Это было очевидно при обозначении допусков форм и биений подшипников качения; например, невозможно было использовать ISO 1101, чтобы удовлетворить существующим стандартам подшипников.

Что касается размерных допусков, в особенности допусков на диаметр отверстия и наружный диаметр, остается неясным, соответствуют ли подшипники качения, следуя новой редакции, общим стандартам назначения геометрических допусков. Поэтому данная статья посвящена узкой теме допусков на диаметр отверстия и наружный диаметр подшипников качения.

Вначале при создании стандарта допусков подшипников качения собирались использовать некоторые классы точности из системы допусков и посадок (ISO 286-1 и ISO 286-2). Позднее эту идею отвергли, потому что стало очевидно, что для подшипников качения нужны особые прин-ципы установления допусков, так как эти подшипники имеют гибкие кольца. Вот почему под-шипники качения имеют такие классы точности, как, например, P6 или P5, которые не подпадают ни под один класс точности, предусмотренный ISO 286.

Обозначение допуска вала: торец вала с размером и допуском на диаметр вала Принцип независимости Поле допусков на разных отклонениях формы на наружном диаметре Представление размера между двумя точками на цилиндре

Допуски и Посадки Подшипников Качения

Размеры Шариков Подшипников Качения

Типоразмеры Подшипников Качения

Диаметр Шариков Подшипников Качения

Посадочные Размеры Подшипников Качения