Опоры Подшипников Качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов. Опора качения содержит корпус механизма с отверстием под подшипник качения, подшипник качения, вал механизма, на котором установлены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо. Функцию наружного кольца подшипника выполняет корпус механизма, в отверстии которого выполнена проточка с опорными скосами. Функцию внутреннего кольца подшипника выполняют вал и закрепленная на нем втулка с образованными на них опорными скосами. Втулка установлена перед подпружиненной гайкой и вращается вместе с валом, но имеет возможность продольного перемещения. На опорных скосах корпуса, вала и втулки размещены шарики, установленные в сепаратор. Технический результат заключается в создании безлюфтовых опор качения, которые можно применять в механизмах с одной опорой качения. 1 ил.

Предполагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов.

Известны опоры качения механизмов [1], состоящие из наружного кольца, внутреннего кольца и шариков. Такие конструкции опор имеют осевые и радиальные зазоры, которые в процессе эксплуатации увеличиваются из-за износа деталей, а это ухудшает точностные характеристики механизма в целом.

Известна также опора качения [2], выбранная за прототип, состоящая из корпуса механизма с отверстием под подшипник качения, подшипника качения, вала механизма, на котором размещены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо. Зазор в указанной опоре качения выбирается за счет постоянного подтягивания гайки пружиной.

Недостатком данного технического решения является то, что оно может быть использовано только в механизмах с двумя опорами качения. Использовать его в механизмах и устройствах с одной опорой качения, как, например, в тяге параллелограмма установки ЗУ-23 [3], связывающей прицел с люлькой, невозможно. В данном устройстве при незначительных нагрузках требуется высокая точность, которую при применении обычных подшипников нельзя сохранить в течение срока эксплуатации.

Предполагаемое изобретение решает задачу создания безлюфтовой опоры качения, которую можно применять в механизмах с одной опорой качения.

Для решения поставленной задачи в опоре качения, содержащей корпус механизма с отверстием под подшипник качения, подшипник качения, вал механизма, на котором размещены подпружиненная гайка с выступами и стопорное кольцо, новым...

Упорный Подшипник Качения

Упорные Подшипники Качения

Размеры Подшипников Качения

Выбор Подшипников Качения

Типы Подшипников Качения