Подшипники Качения Недостатки

Эти преимущества подшипников качения обеспечивают им широкое распространение в различных областях машиностроения и приборостроения. Подшипники качения стандартизованы. Массовое производство их на специализированных заводах позволяет выпускать подшипники качения высокого качества при сравнительно небольшой стоимости. Отечественная промышленность изготовляет подшипники качения свыше 1000 типоразмеров с диапазоном наружных диаметров 1 мм...З м.

Недостатки подшипников качения:

  • низкая долговечность при больших угловых скоростях и больших нагрузках;
  • ограниченная способность воспринимать ударные и динамические нагрузки;
  • большие габариты по диаметру, особенно при больших нагрузках;
  • высокая стоимость при мелкосерийном производстве уникальных подшипников.

По форме тел качения различают шариковые (рис. 1) и роликовые (рис. 2) подшипники.

Роликоподшипники в зависимости от формы роликов бывают с

  • цилиндрическими короткими (рис. 2, а),
  • длинными, витыми, бочкообразными (рис. 2, б),
  • коническими (рис. 1, в),
  • игольчатыми (длинные цилиндрические ролики малого диаметра) роликами.

Шарикоподшипники работают лучше, чем роликоподшипники, при больших угловых скоростях, обладают большей самоустанавливаемостью, и все они могут воспринимать осевую нагрузку. Роликоподшипники обладают большей грузоподъемностью.

По числу рядов тел качения подшипники качения различают

  • однорядные (рис. 1, а, в, г; 2, а, в),
  • двухрядные (рис. 1, б; 2, б),
  • многорядные.

В зависимости от направления нагрузки различают подшипники качения:

  • радиальные, воспринимающие только радиальную нагрузку (рис. 2, а) или радиальную и некоторую осевую нагрузку (рис. 1, а, б; 2, б);
  • упорные, воспринимающие только осевую нагрузку (рис 1, в);
  • радиально-упорные (рис. 1, г; 2, в) и упорно-радиальные, воспринимающие комбинированную — радиальную и осевую - нагрузку.

По конструкции и условиям эксплуатации подшипники качения подразделяются на

  • несамоустанавливающиеся (рис. 1, а, в, г; 2, а, в)
  • самоустанавливающиеся (рис. 1, б; 2, б).

Ряд однотипных подшипников качения, габаритные размеры (диаметры и ширина или высота) которых соответствуют установленным размерным рядам ГОСТ 3478-79, составляет стандартную размерную серию. Различают подшипники качения следующих серий:

по радиальным габаритным размерам —

  • сверхлегкие (две серии),
  • особо легкие (две серии),
  • легкие,
  • средние,
  • тяжелые (семь серий);

по ширине —
  • узкие,
  • нормальные,
  • широкие и особо широкие.

Примерное соотношение между габаритами различных серий подшипников качения одного и того же внутреннего диаметра показано на (рис. 3). Наиболее распространены подшипники качения легких и средних серий нормальной ширины.

Рис. 3

Подшипники Качения в Корпусе

Подшипники Качения Легкой Серии

Подшипники Качения Скольжения

Подшипники Скольжения Недостатки