Подшипники Качения Неисправности

Подшипники скольжения средних и крупных машин требуют постоянного контроля за нагревом, уровнем масла, вибрацией и зазорами между вкладышем и шейкой вала. О температуре подшипника судят по температуре масла. Принято считать, что допустимый нагрев подшипника может быть в пределах половины температуры вспышки масла, которая составляет 180 °С.

Следует иметь в виду, что масло холоднее вкладыша подшипника на 5— 10 °С.
Температура масла в масляной камере не должна превышать 80 °С. В машинах с принудительной подачей масла температура на выходе из подшипника не должна превышать 65 °С.

К основным причинам нагрева подшипников относятся следующие:
1) недостаточная подача масла на шейку вала. Это возможно при засорении труб или кранов регулировки подачи масла; разошлось смазочное кольцо на замке; неправильная форма кольца, кольцо разбалансировалось; низкий уровень масла в подшипнике; повышенная вязкость масла; засорены фильтры, масло загрязнено;
2) в масло попадает вода из охладителя (змеевика для охлаждения масла);
3) плохая подгонка вкладышей;
4) шейка вала и нижний вкладыш, изъеденные подшипниковыми токами, стали шероховатыми, масло потемнело. Повреждена изоляция подшипникового стояка или муфт маслопроводов;
5) осевое смещение ротора (якоря), вследствие чего возникает трение о галтели. Такое явление возможно в том случае, если любой вид соединительных муфт в зацеплении работает односторонне, т. е. соединительные пальцы, кулачки, зубцы работают не в диаметрально противоположных точках, возникает осевое смещение, перегрузка я нагрев подшипников;
6) выброс масла из подшипников. Это возможно при обильной подаче масла, больших зазорах у лабиринтных уплотнений (допустимое 0, 1—0, 15 мм); наличие грязи по валу создает фитильный эффект и вытягивает масло из подшипника.

Подшипники Качения в Корпусе

Подшипники Качения Легкой Серии

Подшипники Качения Классы Точности

Подшипники Качения Шариковые Гост

Подшипники Скольжения Неисправности