Подшипники Качения Посадки

Посадка подшипников под прессом. Пример посадки двух роликовых подшипников.

Посадка подшипников качения обычно выполняется при помощи ручных, гидравлических или пневматических прессов; без пресса — с применением необходимой оснастки; с подогревом или охлаждением, а также в последнее время с применением масла под высоким давлением.

На фиг. 251, а представлена конструкция винтового приспособления, состоящего из винта 7, сменной гайки 4, соединенной с одной стороны при помощи резьбового хвостовика с винтом и с другой с резьбовым концом вала 2, на который необходимо насадить подшипник 1. Усилие для запрессовки создается при вращении гайки 9 за рукоятки 10. Оно передается на внутреннее кольцо подшипника через упорный подшипник 5 (часто ставят упорный шарикоподшипник), стакан 6 и втулку 3. Детали 3, 4 и 5 являются сменными. Меняя их, можно одно и то же приспособление использовать и для других случаев такой посадки. На фиг. 251, б показано приспособление для посадки подшипников под прессом.

Фиг. 251

а — с применением винтового приспособления; б — посадка подшипников под прессом.

Обычно для облегчения посадки и повышения производительности применяется посадка с подогревом подшипника в горячем масле при температуре 80—90°. Наиболее надежной в смысле постоянства температуры масла и безопасной в пожарном отношении является ванна, в которой масло нагревается через водяную рубашку. Целесообразно применение термоэлектрических реле, позволяющих отключать ванну при достижении необходимой температуры.

Рекомендуется применять специальные захваты, при помощи которых подшипник может быть установлен в ванну, нагрет там вместе с захватом, вынут и посажен на (вал. В момент посадки горячего подшипника на вал следует применять стаканы (оправки), с помощью которых можно дослать туго идущий или застрявший на валу подшипник.

При посадке наружного кольца производят нагрев детали в масляной ванне. Нагревать громоздкие детали не всегда возможно, поэтому в отдельных случаях можно производить охлаждение наружного кольца подшипника в охладительных установках, применяя для охлаждения твердую углекислоту, имеющую температуру 75—80° ниже нуля.

Фиг. 252. Посадка подшипников: а — на буксовые втулки; б — с применением масла под давлением.

Следует отметить, что посадка подшипников качения на буксовые втулки при значительных натягах связана с большими затруднениями (фиг. 252, а), поэтому их нагревают в горячем масле и затем уже забивают втулки 2 при помощи оправки 4 и молотка 1. Но при этом трудно выдержать требуемый радиальный зазор между роликами и наружным кольцом подшипника 3. При недостаточном натяге требуется дополнительно осаживать втулки, что при остывшем подшипнике не всегда удается выполнить.

Подшипники Качения в Корпусе

Подшипники Качения Нагрузки

Подшипники Качения Подбор

Подшипники Качения Смазка

Подшипники Скольжения Посадки