Подшипники Качения Посадки

Посадка подшипников под прессом. Пример посадки двух роликовых подшипников.

Посадка подшипников качения обычно выполняется при помощи ручных, гидравлических или пневматических прессов; без пресса — с применением необходимой оснастки; с подогревом или охлаждением, а также в последнее время с применением масла под высоким давлением.

На фиг. 251, а представлена конструкция винтового приспособления, состоящего из винта 7, сменной гайки 4, соединенной с одной стороны при помощи резьбового хвостовика с винтом и с другой с резьбовым концом вала 2, на который необходимо насадить подшипник 1. Усилие для запрессовки создается при вращении гайки 9 за рукоятки 10. Оно передается на внутреннее кольцо подшипника через упорный подшипник 5 (часто ставят упорный шарикоподшипник), стакан 6 и втулку 3. Детали 3, 4 и 5 являются сменными. Меняя их, можно одно и то же приспособление использовать и для других случаев такой посадки. На фиг. 251, б показано приспособление для посадки подшипников под прессом.

Фиг. 251

а — с применением винтового приспособления; б — посадка подшипников под прессом.

Обычно для облегчения посадки и повышения производительности применяется посадка с подогревом подшипника в горячем масле при температуре 80—90°. Наиболее надежной в смысле постоянства температуры масла и безопасной в пожарном отношении является ванна, в которой масло нагревается через водяную рубашку. Целесообразно применение термоэлектрических реле, позволяющих отключать ванну при достижении необходимой температуры.

Рекомендуется применять специальные захваты, при помощи которых подшипник может быть установлен в ванну, нагрет там вместе с захватом, вынут и посажен на (вал. В момент посадки горячего подшипника на вал следует применять стаканы (оправки), с помощью которых можно дослать туго идущий или застрявший на валу подшипник.

При посадке наружного кольца производят нагрев детали в масляной ванне. Нагревать громоздкие детали не всегда возможно, поэтому в отдельных случаях можно производить охлаждение наружного кольца подшипника в охладительных установках, применяя для охлаждения твердую углекислоту, имеющую температуру 75—80° ниже нуля.

Фиг. 252. Посадка подшипников: а — на буксовые втулки; б — с применением масла под давлением.

Следует отметить, что посадка подшипников качения на буксовые втулки при значительных натягах связана с большими затруднениями (фиг. 252, а), поэтому их нагревают в горячем масле и затем уже забивают втулки 2 при помощи оправки 4 и молотка 1. Но при этом трудно выдержать требуемый радиальный зазор между роликами и наружным кольцом подшипника 3. При недостаточном натяге требуется дополнительно осаживать втулки, что при остывшем подшипнике не всегда удается выполнить.

Подшипники Качения Нагрузки

Подшипники Качения Подбор

Подшипники Качения Смазка

Подшипники Скольжения Посадки