Подшипники Качения Расчет

Причины выхода из строя подшипников качения:

  • усталостное выкрашивание рабочих поверхностей контактирующих деталей от возникающих в них переменных напряжений;
  • образование вмятин на беговых дорожках колец от действия динамических нагрузок, а также больших статических нагрузок в тихоходных подшипниках;
  • износ колец и тел качения при работе подшипников в абразивной среде и недостаточности защиты их от абразивных частиц (транспортные, сельскохозяйственные, строительные, горные машины и т. п.);
  • раскалывание колец и тел качения из-за ударных и вибрационных перегрузок подшипников, а также неправильного монтажа, вызывающего перекосы колец, заклинивание тел качения и т. п.;
  • разрушение сепараторов центробежными силами и силами, действующими со стороны тел качения.

Усталостное выкрашивание — основной вид выхода из строя подшипников качения после длительной работы их в нормальных условиях. Поэтому подшипники качения (за исключением невращающихся и тихоходных) с частотой вращения кольца n≥1 мин-1 в соответствии с ГОСТ 18855—82 рассчитывают на долговечность по динамической грузоподъемности. Невращающиеся подшипники качения и медленно вращающиеся с частотой вращения n10 мин-1, но не превышающей предельной частоты вращения данного подшипника. При n=1÷10 мин-1 расчет подшипника производится для n=10 мин-1.

Из формулы (2) следует, что при увеличении эквивалентной динамической нагрузки вдвое долговечность подшипника уменьшается соответственно в 10 или 8 раз. Поэтому следует как можно точнее определять действующие на подшипники нагрузки.

Долговечность подшипника может быть определена и в часах:


где Lh — в ч; L — в млн. оборотов и n — в мин-1.

При определении эквивалентной динамической нагрузки Р учитывают тип подшипника, значения радиальной и осевой нагрузок на подшипник, характер действия этих нагрузок, температуру нагрева подшипника и какое кольцо подшипника вращающееся. Соответственно эквивалентная динамическая нагрузка: для радиальных шарикоподшипников и радиально-упорных шарико- и роликоподшипников (в общем случае)


для упорно-радиальных шарико- и роликоподшипников
для роликоподшипников
для упорных подшипников
где Fr и Fa — постоянные по размеру и направлению радиальная и осевая нагрузки на подшипник;
X и Y — коэффициенты радиальной и осевой нагрузок, учитывающие их значение;
V — коэффициент вращения, учитывающий, какое кольцо вращается — внутреннее или наружное;
Kб — коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки на подшипник;
Кт — температурный коэффициент, учитывающий рабочую температуру нагрева подшипника, если она превышает 100 °С.

Подшипники Качения Нагрузки

Подшипники Качения Подбор

Подшипники Качения Размеры

Подшипники Скольжения Расчет