Подшипники Качения Смазка
Для выбора смазки (жидкой или густой) необходимо учитывать, что густая смазка повышает момент вращения, который увеличивается при низких температурах. Там, где скорость не превышает нескольких сотен оборотов в 1 мин, требуется смазка маслом.

При скорости, превышающей эту величину, лучше употреблять густую смазку, так как подшипникам необходимы лучшие условия смазки и у них есть тенденция освободиться от свободной жидкости. Густую смазку легче удержать, чем масло. Кроме того, с увеличением скорости сопротивление густой смазки вращению меньше вследствие прирабатываемости смазки. Выбирают сорт густой смазки по табл. 52.
Допускаемые скорости подшипников качения при густой смазке определяют из соотношения внутреннего Диаметра в мм и числа оборотов в минуту (d и п). Практически окружная скорость вращения не должна превышать 4—5 м/сек, но можно пользоваться определенными формулами.
- Для шариковых и роликовых подшипников с цилиндрическими роликами
dn≤3000 000/(√d/50)
(для подшипников d200 мм; для подшипников, работающих при высоких скоростях, где dn >200000; когда температура подшипника близка к рекомендуемой рабочей температуре густой смазки. Для получения интервала между пополнениями смазки в часах полученные значения а следует разделить на 60 п.
Необходимые и достаточные дозы консистентной смазки, расходуемые на первоначальное заполнение корпуса подшипника и на периодическое пополнение, регламентируются данными, приведенными в табл. 53. По приблизительным нормам объем заполнителя должен занимать половину свободного пространства корпуса подшипника.
Для подшипников качения с dвн 140 мм количество смазки для заполнения корпуса подсчитывают по формуле
Q3=1, 001B(d2-d2),
где Q3 — количество смазки, необходимое для заполнения корпуса, г;
В — ширина подшипника, мм;