Подшипники Качения Выбор
Подшипники качения классифицируют по различным признакам. По направлению воспринимаемой нагрузки относительно оси валаподшипники качения бывают:
- радиальные,
- радиально-упорные,
- упорно-радиальные,
- упорные.
По форме тел качения:
- шариковые,
- роликовые.
По числу тел качения:
- однорядные,
- двухрядные и т. д.
По способности самоустановки:
- самоустанавливающиеся,
- несамоустанавливающиеся.
Подробная классификация содержится в действующих стандартах. Однако эта классификация в определенной мере носит условный характер, т.к. многие типы подшипников качения могут удовлетворять различным целям. Например, шариковый радиальный однорядный подшипник качения способен воспринимать кроме радиальной и умеренную осевую нагрузку, в связи с чем при большой частоте вращения его применение более предпочтительно, чем упорного. Поэтому нет каких-либо жестких правил в выборе типа подшипника качения. Кроме того, конструктору машины часто приходится принимать решение в условиях взаимоисключающих требований. Так, габариты подшипника качения по наружному и внутреннему диаметру приходится иногда принимать по диаметру отверстия корпуса или валу. Ограничение пространства в радиальном направлении вынуждает применять игольчатый подшипник качения, а иногда даже комплект игольчатых роликов с сепаратором, используя для наружного и внутреннего кольца корпусные детали машины. При ограничении пространства в осевом направлении прибегают к подшипникам качения с цилиндрическими короткими роликами. Можно отметить следующие общие принципы по выбору типа подшипника качения.