Подшипники Качения Высокооборотные
Отличие подшипников качения от подшипников скольжения.
В любом механизме или машине различают два типа подвижных опор: опоры с трением скольжения и опоры с трением качения.
В первом случае происходит взаимное перемещение и взаимодействие рабочих поверхностей вала и корпуса, чаще всего разделённых вкладышем скольжения и смазочными веществами. Работа опоры происходит при чистом скольжении соприкасающихся деталей.
Во втором случае между взаимно подвижными поверхностями закладываются тела качения (шарики или ролики) и работа опоры происходит при трении качения. В этом случае вместо вкладышей из бронзы, баббитов пластиков или других материалов в опорах с трением качения устанавливаются шариковые или роликовые стальные подшипники.
В зависимости от характера нагружения вращающихся опор они называются радиальными, если опора воспринимает радиальные нагрузки, упорными, если опора воспринимает только осевые нагрузки, и радиально-упорными или упорно-радиальными подшипниками (в зависимости от того какие преобладают), если опора воспринимает радиальные и осевые нагрузки одновременно.
Каждый тип опоры характеризуется своими размерами, конструкцией, техническими условиями на изготовление, установку и эксплуатацию.
Подшипники качения и подшипники скольжения по-разному сопротивляются движению и так же по-разному определяют изнашивание элементов подвижных опор и поверхностей деталей машин. Тот или другой тип подшипника выбирается исходя из оценки технико-экономических условий эксплуатации машины или конкретных узлов.
Таблица 1.
Сравнительные характеристики двух типов подшипников.
Общие характеристики |
Подшипники скольжения |
|
Размеры: |
||
радиальные |
Малы |
Выше в 2-3 раза |
осевые |
От 0, 7 до 2 диаметров вала |
Малы (от 0, 2 до 1 диаметра вала) |
Вес |
Мал |
Обычно выше в 1, 5-2 раза |
Стоимость |
||
малых и средних размеров |
Умеренная |
Низкая при массовом производстве |
крупных размеров |
Высокая |
|
Способ изготовления |
Как правило, силами самих предприятий с заказом соответствующих материалов |
Специализированными подшипниковыми заводами |
Необходимая точность изготовления |
||
Способность выдерживать нагрузки: |
||
Неопределённого направления |
Хорошая |
Отличная |
Цикличные |
||
Стартовые |
Слабая |