Радиальный Подшипник Качения
На первый взгляд может показаться, что подшипники качения представляют собой относительно простые механические устройства. Однако анализ их внутренней геометрии и конфигураций показывает, что конструкция этих подшипников достаточно сложна. Например, соответствие профиля дорожек качения профилю тел качения, подвижность внутренних элементов и число тел качения, все вместе оказывает существенное влияние на нагрузочную способность подшипника при различных условиях его использования. Как правило, тела качения подшипника разрабатываются, изготавливаются и собираются с небольшими внутренними зазорами между ними и дорожками качения на кольцах подшипника. Эти зазоры приводят к некоторому свободному радиальному и осевому перемещению компонентов подшипника, часто называемому люфтом.
Вообще, внутренний зазор в подшипнике определяется, как расстояние, на которое может переместиться одно из колец подшипника относительно другого кольца в радиальном направлении (радиальный внутренний зазор) или в осевом направлении (осевой внутренний зазор).
У подшипников нерегулируемого типа различают следующие виды зазоров (радиальных и осевых):
- контрольный зазор, определяемый в собранном подшипнике при определенной измерительной нагрузке;
- начальный зазор, который имеет место в подшипнике до его установки. Его значение обычно приравнивают к контрольному зазору, пренебрегая влиянием незначительных упругих деформаций, возникающих при измерении зазора;
- посадочный или установочный зазор, образующийся в подшипнике после его установки на вал и в узел;
- рабочий или эксплуатационный зазор, образующийся в работающем подшипнике под нагрузкой при возникшем распределении температур в его компонентах.
Нужно отметить, что из-за природы проектирования и конструкции, внутренняя геометрия игольчатых, цилиндрических роликовых и конических роликовых подшипников отличается от геометрии шариковых подшипников. Например, конические роликовые подшипники являются уникальными изделиями, в которых зазоры в пределах подшипника корректируются во время его сборки. Свободное радиальное...