Расчет Подшипников Качения
При нормальных условиях эксплуатации полную перезарядку подшипников осуществляют через 4—6 месяцев работы, при тяжелых условиях эксплуатации —через 2—3 месяца. При назначении жидкой смазки для подшипников качения следует иметь в виду, что они весьма чувствительны к количеству подаваемого в них масла и частоте (периодичности) его поступления. Для очень низких скоростей при dn= 10000 (d — внутренний диаметр подшипника, мм; п — число оборотов вала подшипника в 1 мин) и температуре не выше 50° С достаточно одной-двух капель масла для нескольких тысяч часов работы подшипника.
При dn= 10000, когда важно, чтобы момент трения был минимальным, следует употреблять масло меньшей вязкости. Проточную смазку окунанием можно успешно применять до dn =100000 при условии соблюдения необходимого низкого уровня масла.
При применении смазки окунанием важно поддерживать в процессе эксплуатации правильный уровень масла в ванне подшипника. Этот уровень должен находиться между 1/3 и 1/2 высоты нижнего шарика или ролика. Даже небольшое повышение уровня приводит к повышению коэффициента трения и температуры подшипника. Например, повышение уровня масла в ванне подшипника от центра нижнего шарика до его верхней точки вызывает нагрев подшипника, эквивалентный повышению скорости вращения в 2, 5 раза или увеличению радиальной нагрузки от 2 до 6 раз и более (разница вырастает с уменьшением исходной нагрузки). При dn < 200000 рекомендуют применять смазку разбрызгиванием.
Когда dn≈600000 и температура достигает 150° С, многие густые смазки могут оставаться годными не более чем на несколько сотен часов. При высоких скоростях следует: подавать только чистое масло; питать подшипники разбрызгиванием под давлением или искусственной тягой воздуха и масла; предупреждать возникновение разности воздушного давления, для чего могут потребоваться специальные уплотнения; употреблять лабиринтные уплотнения; использовать корпус с минимальным воздушным пространством.