Ремонт Подшипников Качения

Подшипник, как и любая деталь, не смотря на свою прочность конструкции, и долговечность в работе, имеет свойство ломаться. Преждевременный выход из строя подшипника может случиться по разным причинам. Так, основными причинами могут быть:

  • неправильность монтажа подшипника, а именно пережим стяжной конусной муфты при грубом монтаже,
  • неправильная регулировка, а также дефекты геометрии, из-за которых появляется люфт и перегрев детали;
  • загрязнённость подшипника, попавшие внутрь детали твёрдые или жидкие инородные частицы повреждают герметизирующее уплотнение, что ведёт к утечке смазки;
  • плохое качество смазочных материалов;
  • использование подшипника при неприемлемых для него нагрузках;
  • электрический ток, проходящий через подшипник.

Неустранимые дефекты

Обычно при причинах поломки описанных выше, неисправный подшипник нужно заменять на новый, особенно если при его внешнем осмотре видно следующие неустранимые дефекты:

  • сколы или трещины на кольцах, телах качения или сепараторе;
  • забоины или вмятины на поверхности дорожки качения внешнего или внутреннего колец;
  • стук или повышенный шум в подшипнике, даже после его промывки;
  • глубокие царапины на дорожках качения колец, расположенные поперёк движения тел качения;
  • чёткие отпечатки тел качения на дорожках качения колец;
  • выкрашивание или шелушение поверхности дорожки колец;
  • повреждённые посадочные поверхности подшипника.

В остальных вариантах замену подшипника можно отложить, и неисправности можно отремонтировать. Но для начала необходимо провести диагностику неисправленной детали.

Диагностика при ремонте подшипника осуществляется в такой последовательности:

  1. с помощью винтового съёмника необходимо снять с вала внутреннее кольцо;
  2. установить дефект подшипника путём его осмотра, проверки его на лёгкость вращения и шум, а также измерив его осевой и радиальный зазор;
  3. определить, необходима ли полная замена изношенной детали;
  4. выявить степень износа подшипника, замерив зазор между телом качения и дорожкой качения;
  5. результаты всех замеров необходимо сравнить с номинальными значениями.

Типы Подшипников Качения

Опоры Подшипников Качения

Расчет Подшипников Качения