Ремонт Подшипников Качения
Подшипник, как и любая деталь, не смотря на свою прочность конструкции, и долговечность в работе, имеет свойство ломаться. Преждевременный выход из строя подшипника может случиться по разным причинам. Так, основными причинами могут быть:
- неправильность монтажа подшипника, а именно пережим стяжной конусной муфты при грубом монтаже,
- неправильная регулировка, а также дефекты геометрии, из-за которых появляется люфт и перегрев детали;
- загрязнённость подшипника, попавшие внутрь детали твёрдые или жидкие инородные частицы повреждают герметизирующее уплотнение, что ведёт к утечке смазки;
- плохое качество смазочных материалов;
- использование подшипника при неприемлемых для него нагрузках;
- электрический ток, проходящий через подшипник.
Неустранимые дефекты
Обычно при причинах поломки описанных выше, неисправный подшипник нужно заменять на новый, особенно если при его внешнем осмотре видно следующие неустранимые дефекты:
- сколы или трещины на кольцах, телах качения или сепараторе;
- забоины или вмятины на поверхности дорожки качения внешнего или внутреннего колец;
- стук или повышенный шум в подшипнике, даже после его промывки;
- глубокие царапины на дорожках качения колец, расположенные поперёк движения тел качения;
- чёткие отпечатки тел качения на дорожках качения колец;
- выкрашивание или шелушение поверхности дорожки колец;
- повреждённые посадочные поверхности подшипника.
В остальных вариантах замену подшипника можно отложить, и неисправности можно отремонтировать. Но для начала необходимо провести диагностику неисправленной детали.
Диагностика при ремонте подшипника осуществляется в такой последовательности:
- с помощью винтового съёмника необходимо снять с вала внутреннее кольцо;
- установить дефект подшипника путём его осмотра, проверки его на лёгкость вращения и шум, а также измерив его осевой и радиальный зазор;
- определить, необходима ли полная замена изношенной детали;
- выявить степень износа подшипника, замерив зазор между телом качения и дорожкой качения;
- результаты всех замеров необходимо сравнить с номинальными значениями.