Установка Подшипников Качения на Вал

Работа № 23. Изучение типовых узлов с подшиниками качения.

Цель работы - изучение типовых узлов и основных рекоменда­ций по проектированию опор валов на подшипниках качения.

Краткое описание типовых схем опор валов

Подшипники качения должны быть установлены на валу и в корпусе так, чтобы обеспечивалось необходимое радиальное и осевое фиксирование вала.

По способности фиксировать осевое положение вала опоры разделяют на плавающие и фиксирующие. Плавающая опора (рис. 1а) допускает осевое перемещение ва­ла в любом направлении. Фиксирующая опора (рис. 1б) фиксирует вал, т.е. предотвращает его осевое перемещение в одном направ­лении. Опора (рис. 1в) фиксирует вал в обоих направлениях.

Осевые нагрузки Г могут воспринимать только фиксирующие опоры (рис. 16, в).

Примечание. Fa и Fa’ - варианты осевой нагрузки, кото­рую способна воспринимать

фиксирующая опора.

При выборе типа подшипников для плавающих и фиксирующих опор следует учитывать их конструктивные особенности. Так. в плавающих опорах применяют радиальные шариковые (см. рис. 1а) или роликовые (рис. 2) подшипники.

Вал в большинстве случаев устанавливают на двух опорах. при этом в зависимости от конструкции подшипниковых узлов воз­можны различные сочетания плавающих и фиксирующих опор, т.е. различные схемы установки валов.

Схема 1. Обе опоры плавающие (см. рис. 2).

Данную схему применяют в тех случаях, когда осевая фиксация вала осуществля­ется какими-либо другими элементами конструкции. Например, в шевронных зубчатых передачах опоры одного из валов должны обеспечивать его самоустановку относительно другого вала. за­фиксированного от осевых перемещений.

Это вызвано тем, что при изготовлении шевронных зубчатых колес неизбежны погрешности углового положения зуба одного полушеврона относительно зуба другого полушеврона. По этой причине первоначально в зацепление входят зубья только одного полушеврона. Возникающая при этом осевая сила смещает колесо вместе с валом вдоль оси плавающих опор до того положения» когда в зацепление войдут -зубья обоих

полушевронов. Осевая фиксация вала осуществляется не опорами, а шевронными зубьями колеса. Здесь лишняя связь в виде фиксирую­щей опоры привела бы к статической неопределимости системы.

Установка Подшипников Качения

Установка Подшипников на Ролики

Установка Подшипника на Вал