Закрытые Подшипники Качения

Подшипники каченияПодшипники качения представляют собой два кольца разной формы, выполняющих функцию тел качения. В конструкции присутствует сепаратор, который отделяет тела одно от другого, направляя движение и контролируя равное расстояние между кольцами. На кольцах выполнены специальные желоба, являющиеся дорожками качения, именно по ним в процессе работы перемещаются тела качения.

Назначение и преимущества подшипников качения

Эти конструктивные особенности позволяют добиться преимущественного трения качения, что обеспечивает снижение энергетических потерь, расходуемых на трение, и способствует уменьшению износа. Есть два типа подшипников качения: закрытые с защитной крышкой, не требующие замены смазки; открытые.

Основным назначением этих деталей является фиксация положения в пространственных плоскостях с обеспечением качения с наименьшим сопротивлением для принятия и передачи нагрузки на конструктивные элементы от подвижных узлов.

Есть несколько разновидностей соединений с подшипниками данного типа, это стало достижимым благодаря тому, что они являются опорой для подвижных элементов, предопределяя их расположение в структуре механизма и воспринимая большие нагрузки. Именно благодаря этому гарантируются преимущества этих деталей:

  • Точное центрирование вала
  • Пониженный коэффициент трения
  • Маленькие осевые размеры.

Подшипники каченияОбласть применения

Все указанные преимущества и конструктивные особенности обуславливают широкую область применения подшипников качения. Например, они могут использоваться в узлах авиационных конструкций для двигательных роторов, рулевых и несущих вертолётных винтов, самолётных воздушных винтов. Подшипники качения прекрасно справляются с осевыми и радиальными нагрузками, если скорость вращения не превышает средние показатели, что позволяет применять их для колёс самолётного шасси. Отдельные модели могут выполнять функцию опор для валов с большой длиной, которые неизбежно перекашиваются.

Модели подшипников непригодные для работы с высокими и средними скоростями вращения вала могут применяться в рычагах клапанов поршневых моторов. Отдельные модели приспособлены для работы с большими осевыми нагрузками на низких скоростях. Это позволяет их использовать во втулках винтов, где они поворачивают лопасти в случае изменения винтового шага.

В зависимости от того, в какой области будет применяться подшипник качения, определяется материал и технология производства. Например, в стандартном исполнении тела и кольца подшипников делают с применением хромистой высокоуглеродистой стали. В то же время, детали, используемые в турбинах ГТД, изготавливают из жаропрочной стали. Это обусловлено условиями эксплуатации, в процессе которой они могут разогреваться до 300°С, перенимая тепло дисков турбин и раскалённых лопаток.

Импортные Подшипники Качения

Разъемные Подшипники Качения

Упорные Подшипники Качения