Муфта Компрессора

Муфта компрессора обеспечивает передачу крутящего момента от вала двигателя на вал (валы) компрессора, или от ведомого вала редуктора на вал компрессора. Поскольку на практике невозможно добиться идеальной соосности, то у муфты появляется дополнительная задача компенсации отклонений и гашения вибрации. Выбор муфты компрессора зависит от многочисленных условий и характеристик компоновки мотор-компрессор. Если частота вращения приводного вала двигателя и стыкуемого вала компрессора одинаковы, они соединяются муфтой непосредственно В противном случае применяется редуктор или клиноременная передача.

Сервис фактор

Разнообразие областей применения и, соответственно, условий и режимов работы компрессоров привели к такому же бесконечному разнообразию муфт компрессоров. Они могут быть жесткими и эластичными, дисковыми, кулачковыми, зубчатыми, сильфонными и т.д. Обычно муфты таких видов обеспечивают постоянное соединение двигатель-компрессор, но в технике часто встречаются случаи, когда соединение непостоянно, и устанавливается по сигналу системы управления. В компоновках с периодическим подключением компрессора к работающему двигателю применяются электромагнитные муфты, срабатывающие по команде контроллера или вискомуфты, самостоятельно устанавливающие соединение при достижении заданной температуры. Примером таких соединений могут служить электромагнитные муфты автомобильных кондиционеров.

Таким образом, на выбор типа муфты и определения номинального момента влияют мощность привода, частота вращения и характер нагрузки в системе двигатель-компрессор. Для учета ее характера вводится специальная величина, именуемая сервис фактором fs. В частности этот показатель учитывает продолжительность работы в течение суток, характер нагрузки и число подключений.

КОМПРЕССОРЫ

Сервис-фактор

ДВС

Электродвигатели
газовые и паровые турбины

осевые

1, 0

1, 5

центробежные

2, 0

2, 6

другие

3, 0

3, 5

Мини Компрессор

Шкив Компрессора

Муфта Подшипника

Муфта Кондиционера

Крышка Генератора