Диаметр Вала Подшипника

ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ И ПОДШИПНИКИ

Конструкция. Приводной вал, на котором обычно расположен маховик, и промежуточные валы (между приводным и коленчатым валом) служат для передачи крутящего момента от маховика к коленчатому валу.

Тихоходные тяжелонагруженные валы (в том числе коленчатые) как правило, вращаются в опорах скользящего трения. Все быстроходные валы монтируют на подшипниках качения. Последнее время для уменьшения потерь на трение начинают применять подшипники качения и для коленчатого вала (в прессах усилием до 1 кН и автоматах усилием до 0, 4 кН). За рубежом большое распространение получили самоустанавливающиеся многорядные сферические подшипники. Маховики устанавливают преимущественно на подшипниках с цилиндрическими роликами.

Приводной вал с деталями, расположенными на нем. В приведенной конструкции маховик расположен между опорами. Для удобства эксплуатации маховики часто располагают консольно.

В расчетных схемах нагрузки, действующие на вал от зубчатых колес, маховика, и реакции опор принимают сосредоточенными. При этом валы рассматривают как балки на шарнирных опорах. При подшипниках скольжения реакция принимается отстоящей на 0, 5d, но не более 0, 3/ от нагруженного края опоры в случае приложения силы по одну сторону опоры (где I — длина опоры, a d — диаметр вала).

При выборе подшипников следует помнить, что при большой нагрузке на одну опору применяют по два подшипника качения в опоре; к этому прибегают, чтобы увеличить жесткость вала и уменьшить влияние колебаний. Для увеличения допустимой нагрузки на опору подшипники с коническими роликами устанавливают вершинами конусов роликов в разные стороны. Для увеличения жесткости подшипники помещают вершинами конусов внутрь или раздвигают подшипники, что, однако, ведет к увеличению реакций. Если используют два подшипника качения, установленных рядом, то принимают, что вал имеет как бы одну опору. При размещении подшипников качения на расстоянии, большем, чем ширина подшипника, в расчетной схеме рассматривают каждый подшипник как отдельную опору вала.


Тяжелые маховики, устанавливаемые консольно, помещают не непосредственно на приводной вал, а на специальную втулку, которая крепится в станине. При этом приводной вал рассматривается как трехопорный...

Универсал Подшипник

Замена Подшипников

Атлант Замена Подшипника

Валы Оси Подшипники

Выжимного Подшипника