Подшипник Вала

Между внутренним и внешним кольцами подшипника — защитная крышка, скрывающая тела качения (шарики)

Вал имеет проточку, выполняющую роль внутреннего кольца подшипника. Плоскость, в которой расположена эта проточка, находится под углом к оси вала. Наружное кольцо подшипника имеет рычаг, расположенный в плоскости подшипника на прямой, проходящей через центр вращения и точку крепления рычага к наружному кольцу подшипника. Рычаг может совершать движения только в плоскости, проходящей через ось вала, так как свободный конец рычага заведён в приводимую втулку, движение которой внутри определённого отрезка, параллельного оси вала, обеспечивается тем или иным способом другими элементами конструкции.

Число возвратно-поступательных движений прямо пропорционально числу оборотов. Амплитуда движений прямо пропорциональна углу отклонения плоскости подшипника от перпендикуляра к оси вала и прямо пропорциональна длине рычага.

Широкое распространение качающий подшипник получил в механизме перфораторов линейной компоновки (в перфораторах угловой компоновки его роль выполняет КШМ, преобразующий вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение в плоскости, перпендикулярной оси вала)

Другие способы преобразования вращательного движения в прямолинейное[править | править вики-текст]

Подшипник Групп

Подшипник Волга

Подшипники на Валу