Посадка Подшипника на Вал

Проверка посадочных мест вала

При массовом или серийном производстве посадочные места под подшипник на валу наиболее целесообразно проверять при помощи предельных скоб с проходной и непроходной сторонами.

Проходная сторона предельной скобы должна свободно надвигаться на шейку вала под действием собственного веса, в то время как непроходная сторона скобы не должна находить на шейку, а только «закусывать» ее.
Предельные отклонения, натяги и зазоры посадок подшипников с цилиндрическим отверстием на валы, обработанные по 2-му и 3-му
классам точности, приведены в каталогах и справочниках по подшипникам качения.
Полученные размеры шейки по каждому сечению не должны выходить за пределы поля допуска для посадки, указанной в чертеже.

Фиг. 13. Схема измерений посадочного места вала:
1 — III — последовательность измерений по длине;
I — 3 — последовательность измерений по окружности.

Шейку необходимо измерять в нескольких местах по длине поса-дочного места (количество измерений зависит от длины шейки и ее диаметра, а также от ответственности узла) и не менее чем в трех местах по окружности, поворачивая при этом мерительный инструмент на 120°. Примерная схема измерений посадочного места вала приведена на фиг. 13.
Измерения в нескольких местах дадут возможность установить равномерность обработки посадочного места по всей длине и выявить возможные отклонения, а именно овальность (dmax — dmin) и конусность [dmax— dmin). Овальность посадочного места на валу может быть также проверена при обработке вала на станке и проверке прямолинейности вала в центрах (см. фиг. 19).
Допускаемые отклонения от правильной геометрической формы посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов для подшипников качения приведены в табл. 8.
Проверка геометрической формы конусного посадочного места на шейке вала производится по краске при помощи специального калибра или внутреннего кольца подшипника. Насаженный от руки калибр должен плотно прилегать к посадочной шейке вала на поверх¬ности не менее 75% общей ее величины. Калибр следует поворачивать на угол =5=90°.
Диаметры do и d3 шейки вала (фиг. 14) должны изготовляться с отклонениями по посадке скольжения по ОСТу...

Замена Подшипника на Логане

Замена Подшипника Помпы

Замена Подшипника Цена

Установка Подшипника на Вал

Выжимной Подшипник Цена Ваз