Вал с Подшипниками

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2014; проверки требует 1 правка.

Устройство для демонстрации гидродинамического подшипника

Гидравлические подшипники — это подшипники, в которых непосредственную нагрузку от вала воспринимает тонкий слой жидкости.

Гидравлические и пневматические подшипники часто используются при высоких нагрузках, высоких скоростях и при необходимости обеспечить точную посадку вала, когда обычные шарикоподшипники создают слишком большую вибрацию, слишком большой шум или не удовлетворяют условиям компактности оборудования или условиям долговечности. Они всё чаще и чаще используются вследствие снижающейся стоимости. Например, компьютерные жёсткие диски, у которых вал электродвигателя посажен на гидравлические подшипники, работают тише, и они дешевле, чем те же диски, содержащие шарикоподшипники.

У гидростатического подшипника имеются две поверхности, между которыми имеется зазор, поддерживаемый за счёт силы давления жидкости, нагнетаемой через дроссельное отверстие. Если зазор между поверхностями уменьшается, то возрастает сопротивление потоку жидкости, истекающему наружу. Как следствие, возрастает давление жидкости между поверхностями, и величина зазора восстанавливается. За счёт того, что поверхности деталей в подшипнике не соприкасаются, коэффициент трения остаётся очень низким (может достигать значений 10^(-7))

Эти подшипники в общем случае могут быть разделены на два типа:

  • гидродинамические и газодинамические;
  • гидростатические.

В гидростатических подшипниках высокое давление жидкости поддерживается внешним насосом. Жидкостью в них служит обычно масло или вода. Поскольку такие подшипники для своей работы требуют нагнетания жидкости от внешнего насоса, то энергия, подводимая к насосу, для системы в целом является потерянной энергией. Однако в отсутствии насоса эта энергия расходовалась бы на преодоление сил трения.

В гидродинамических подшипниках при вращении вала на больших скоростях жидкость увлекается валом в пространство между цапфой и валом, и таким образом осуществляется самосмазывание. В этих подшипниках жидкость засасывается внутрь подшипника движением вала, и нагнетается под вал или вокруг него также движением вала. Вследствие этого при небольших скоростях вращения вала (в том числе, в момент старта и торможения) слой жидкости под валом имеет недостаточную толщину, а это приводит к возрастанию сил трения. Если такие режимы случаются достаточно часто, то подшипник имеет меньший срок службы, и в нём происходят большие потери энергии. Иногда для предотвращения указанных проблем в гидродинамических подшипниках используют либо вторичный подшипник, либо внешний насос, которые включаются в работу в момент запуска или торможения.

Преимущества

Ржавые Подшипники

Нива Подшипники

Ролики с Подшипниками

Вал под Подшипник

Валы Оси Подшипники