Замена Подшипника Первичного Вала Ваз

Замена первичного вала КПППри выполнении такой операции, как замена первичного вала КПП или его подшипника, коробку передач необходимо снять с автомобиля. Разберем эту ситуацию на примере автомобиля ВАЗ классической модели.

Для снятия КПП необходима смотровая яма или подъемник. Поставив автомобиль на яму, сливаете масло с КПП, отдаете кардан, снимаете рабочий цилиндр сцепления; для удобства дальнейшего снятия КПП -снимаются и «штаны» выхлопной системы, отдается стартер, трос спидометра, провода на жабку заднего хода, освобождается из салона кулиса переключения. Затем отдаются все болты крепления коробки, и она готова к снятию. Отодвинув КПП от двигателя снимаете ее, следя за тем чтобы рычаг кулисы прошел в вырез кузова. Коробка очищается от грязи, моется и можно начинать разборку.

Замена первичного вала или его подшипника начинается со снятия кожуха сцепления с КПП. Перед этим есть смысл снять вилку выключения сцепления и выжимной подшипник, проверив их пригодность для дальнейшей эксплуатации. Вилка выключения не должна иметь трещин, приливы для установки на выжимной подшипник не должны быть сильно сношены и пружинная скоба под «солдатик» (стойка в кожухе, куда фиксируется вилка) должна быть целой. «Солдатик» не должен иметь следов износа шаровой части.

Отдаем кожух сцепления и сдвигаем его с места. Если он сидит слишком туго, то можно помочь легкими ударами деревянной киянки или молотка через проставку из дерева. Сняв кожух сцепления вместе с первичным валом КПП, извлекаем его из кожуха и приступаем к дефектовке вала.

Внутри первичного вала находится игольчатый подшипник, который необходимо вытащить и также отдефектовать. Если он вызывает подозрения по креплению иголок или на нем видны следы механического износа, он подлежит замене. Заодно проверяем резким кручением (ударив сбоку по обойме рукой) и выжимной подшипник и если он вращается легко и бесшумно, его можно оставить для дальнейшей работы.

Сам первичный вал не должен иметь следов забоев (ввиде вмятин по краям зубьев) или износа зубьев и шлицов. Если у вас нет необходимого съемника, что, скорее всего, то снять подшипник первичного вала можно воспользовавшись подставкой и применив для удара молоток и небольшую кувалду.

Подшипник оберните плотной тканью, чтобы не пораниться об осколки при ударе. Обернутый подшипник ставите на наковальню и через наставленный носик молотка ударяете по нему кувалдой. Обычно от нескольких резких ударов, подшипник лопается и можно удалить верхнюю обойму подшипника и сам сепаратор с шариками. Затем с помощью зубила резкими ударами сбиваете оставшуюся внутреннюю обойму подшипника.

Подшипник Первичного Вала Уаз

Задний Подшипник Первичного Вала

Замена Подшипника Первичного Вала