Биметаллические Подшипники Скольжения

Подшипники скольжения, применяемые в судовых дизелях, можно разделить на три типа:
1.подшипники в виде сравнительно толстостенных разъемных вкладышей из двух половинок цилиндрической формы с толщиной стенки более 1/20 наружного диаметра;
2.подшипники в виде разъемных вкладышей с тонкими стенками (толщиной менее 1/30 наружного диаметра), а иногда всего 1, 5—2, 5 мм, носящие на­звание тонкостенных вкладышей;
3.цельные втулки, устанав­ливаемые с неподвижной посадкой в головки шатунов и рычагов, в крышки масляных и водяных насосов и т. д.
Между стыками обычных тол­стостенных вкладышей часто ста­вят набор прокладок для регули­рования масляного зазора при сборке и при износе во время эксплуатации.
В современных быстроходных и многооборотных дизелях с высокими удельными нагрузками в подшипниках все шире применяют тонкостенные вкладыши, отличающиеся тонким слоем за­ливки, что повышает их работоспособность. Тонкостенные вкладыши не пригоняют к гнездам рамы или картера. Устанавливаемые с небольшим натягом, они после затяжки гаек благодаря своей податливости плотно прилегают к гнезду, а потому приобретают достаточную жесткость и устойчивость против переменного искажения формы масляного зазора и ухудшения условий смазки.
Достоинства тонкостенных вкладышей по сравнению с толстостенными заключаются также в их полной взаимозаменяемости и ма­лом весе. Тонкостенные вкладыши начинают применять и для коленчатых валов с диаметром шеек 200-300 мм и более.Для устранения осевого смещения и проворачивания во время работы на вкладыше предусмотрен фиксирующий выс­туп, входящий в выемку гнезда.Материалом для основы толстостенных вкладышей служат сталь 15 и сталь 25.
Тонкостенные вкладыши изготовляют из малоуглеродистой стали 10 или 15. При заливке свинцовистой бронзой, учитывая высокую температуру заливки (1060°), используют сталь 10, малочувствительную к разогреву.
Наружную поверхность тонкостенных вкладышей иногда омедняют тонким слоем (5-8 микрон) с целью повышения стойкости против коррозии, в частности контактной.
Для разъемных толстостенных вклады­шей в условиях мелкосерийного производ­ства кованую заготовку удобно выполнять в виде полого цилиндра (барабана). Цель­ную заготовку можно надежно закрепить в обычном патроне токарного станка и вести черновую обработку на повышенных режимах. Для заготовок-половинок прихо­дится применять малоустойчивое крепле­ние хомутиком, так как оснащение чер­новых операций сложными приспособлениями нерентабельно...

Сферический Подшипник Скольжения

Гидродинамические Подшипники Скольжения

Цилиндрические Подшипники Скольжения

Биметаллический Подшипник Скольжения