Чем Смазать Подшипник Скольжения

Многие пользователи используют в своих системных блоках вентиляторы на подшипниках качения (шариковых) для организации воздушных потоков и охлаждения. Наработка на отказ у таких вентиляторов ~50000 часов, что больше, чем у вентиляторов на подшипниках скольжения (~30000 часов). Стоимость их довольно высока и, когда такой вентилятор начинает шуметь, капля масла, нанесенная обычным способом, ничуть не помогает, т.к. свежее масло не проникает внутрь подшипника. Не смотря на всеобщее поверье, что масло из таких подшипников не вытекает, это не так, - оно вытекает (центробежную силу никто не отменял), хоть и намного медленнее по сравнению с подшипниками скольжения. Любая жидкость, в том числе и масло, имеет свойство испаряться, особенно при повышении температуры. Кислород в нагретом воздухе окисляет любые смазочные материалы, и они теряют свои смазывающие свойства, это факт. А раз смазки в подшипнике становится меньше и ее смазывающие свойства под сомнением, то подшипник начинает перегреваться и шуметь.

В случае появления излишнего шума пользователи либо оставляют все, как есть и продолжают наслаждаться шумом, либо заменяют далеко недешевый вентилятор на новый.

Так вот, обновить смазку в подшипнике качения можно, хоть он и не является разборным (разобрать то можно, но собрать его потом, да еще и правильно, просто нереально).

Необходимые материалы

Что понадобится:

  • прозрачная пластиковая трубка с внутренним диаметром 8 мм (есть в зоомагазинах, аквариумных отделах) и толщиной стенки 1, 5 мм;
  • острый канцелярский нож;
  • резиновый ластик;
  • 2 емкости (для растворителя и масла), совсем небольшие;
  • растворитель и масло (как правило, в домашнем хозяйстве уже имеется или на ваш выбор);
  • старый (можно и новый) велосипедный насос (цена 1руб 50 копеек Made in СССР);
  • тряпочки/салфетки.

Приступаем к процессу

Для начала разберите вентилятор, сняв стопорную шайбу с вала крыльчатки, далее все просто – отделяете крыльчатку от статора (неподвижная часть вентилятора) и аккуратно выдавливаете оба шариковых подшипника (авторучкой или деревянным карандашом).

Дальнейшие действия:

1) трубку отрезаем длиной не более 25 см, чтобы насос не схлопывал ее при прокачке;

2) от трубки отрезаем колечко шириной/высотой около 5-6 мм и натягиваем его сверху на трубку примерно, на те же 5-6 мм, тогда это кольцо уменьшает внутренний диаметр трубки на 1, 5-2 мм (это нужно для того, чтобы подшипник не засосало насосом глубоко в трубку);

Чем Смазать Подшипник Качения

Радиальный Подшипник Скольжения

Чем Смазывать Подшипники Скольжения