Осевой Подшипник Скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных компрессорах, турбинах, насосах. Цель повышение надежности в работе и упрощение конструкции подшипника. Сегментный конический подшипник скольжения содержит самоустанавливающиеся сегменты, смонтированные на установленных на корпусе подшипника сепараторах. В сепараторах выполнены конические отверстия для шаровых опорных тел и конические шипы. Сегменты зафиксированы цилиндрическими штифтами, закрепленными в сепараторе. Оси штифтов расположены в одной плоскости с осью опорных тел. Угол конусности сегментов больше угла конусности сопряженных шипов. Смазочная жидкость под давлением поступает в кольцевой паз и через отверстия, пазы и жиклер подается в каналы между сегментами на шипы. При вращении вала шипы захватывают прилипшию к ним жидкость и подают ее на входные грани сегментов. Развиваемое гидродинамическое давление между рабочими поверхностями сегментов и конических шипов проворачивает сегменты относительно шаровых опорных тел. Создаваемый при этом тонкий слой смазки препятствует контакту шипов с рабочими поверхностями сегментов. Изобретение позволяет обеспечить высокую несущую способность, сократить габариты и потери мощности на трение. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машиноподшипникам, и может быть использовано в высокоскоростных центробежных компрессорах, турбинах, насосах. Цель изобретения повышение надежности в работе и упрощение конструкции подшипника. На фиг. 1 изображен предлагаемый двусторонний сегментный конический подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 конический шип; на фиг. 4 сегмент. Сегментный конический подшипник скольжения содержит самоустанавливающиеся сегменты 1, смонтированные на установленных на корпусе 2 подшипника сепараторах 3, имеющих шаровые опорные тела 4, расположенные между корпусом 2 и самоустанавливающимися сегментами 1, и конические шипы 5. В сепараторе 3 выполнены конические отверстия 6, в которые устанавливаются шаровые тела 4, а затем с помощью штифтов 7 фиксируются сегменты 1. Конические шипы 5 закрепляются на валу 8 через дистанционную втулку 9 гайкой 10. На корпусе 2 выполнен кольцевой паз 11, отверстия 12, 13 и пазы 14, а в сепараторе 3 выполнены отверстия (жиклеры) 15. Шаровые опорные тела 4 установлены в конических отверстиях 6 с зазором так, что при работе сегменты 1 опираются через шаровые опорные тела 4 на корпус 2. Зазор между шипами 5 и сегментами 1 обеспечивается изменением длины дистанционной...

Шарнирный Подшипник Скольжения

Завод Подшипников Скольжения

Осевые Подшипники Скольжения