Подшипник Скольжения Цапфа

Давление характеризует несущую способность подшипника, а произведение pv — износ подшипника, тепловыделение в нем и степень опасности заедания цапфы. Подшипники скольжения медленно или периодически вращающихся валов, например в механизмах с ручным приводом, рассчитывают только по среднему давлению.

Для нормальной работы подшипника скольжения необходимо, чтобы действительные (рабочие) значения р и pv не превышали допускаемых [р] и [pv]. Диаметр цапфы (шипа или шейки) подшипника определяют конструктивно в зависимости от диаметра вала. Длину цапфы (вкладыша) подшипника назначают в зависимости от ее диаметра


где коэффициент φ=l/d для большинства машин принимают в пределах φ=0, 5...1, 2. В отдельных случаях, например в самоустанавливающихся подшипниках, φ≥2, а в коротких подшипниках φ=0, 3...0, 5.

Расчет подшипников скольжения по среднему давлению между цапфой и вкладышем, охватывающим цапфу в пределах 180°, производят по формуле


где F — радиальная нагрузка на подшипник.

Условие работы подшипника скольжения без чрезмерного нагрева и опасности заедания выражается неравенством

.
Подставив в формулу
и
получим
Расчет подшипников скольжения

В этой формуле р — в Па; v — в м/с; F — в Н; ω — в рад/с; l - в м и [pv] - в Па×м/с. Значения [р] и [рv] в зависимости от материала вкладышей приведены в справочной литературе по деталям машин. Если при расчете подшипника скольжения по формулам получится p>[p] или pv>[pv], то надо либо изменить материал вкладышей подшипника, либо увеличить длину подшипника l с условием, чтобы коэффициент φ не превышал допускаемого значения. Средние значения [р] и [pv] подшипника с чугунными или бронзовыми вкладышами
для редукторов общего назначения [р]=2...6 МПа и [pv]=4...8 МПа×м/с;

Подшипники Скольжения Сборка

Подшипник Скольжения Гост

Подшипник Скольжения Англ

Подшипник Скольжения Тн Вэд

Подшипник Скольжения Вала