Подшипник Скольжения или Гидродинамический

Несмотря на то что гидродинамическая теория смазки впервые бы­ла разработана Н. П. Петровым, именно для подшипника скольжения до сих пор нет теоретического расчета гидродинамической грузоподъем­ности подшипника скольжения. Известно, что при гидростатической смазке вязкость масла почти никакого значения не имеет, но гидродина­мический расчет сводится к определению вязкости масла, обеспечиваю­щей требуемую грузоподъемность подшипника, учитывая при этом, что теория гидродинамической смазки основана на условии ламинарного те­чения вязкой жидкости через малый зазор в подшипнике, когда число Рейнольдса равно

R=vh/µ меньше 2320.

Проводим расчет гидродинамической грузоподъемности подшипника скольжения, разработанный Кодниром Д. С.

Обозначения, принятые в расчете:

D, R — соответственно диаметр и радиус вкладыша подшипника, м;
D, R. — соответственно диаметр и радиус вала, м;

Ψ=(D-D)/D — относительный зазор между валом и вкладышем; .

η = e/(R-R) — относительный эксцентриситет между валом и вкладышем;

е — эксцентриситет между положением центров вала и вкла­дыша, м;

Р — максимальная нагрузка на подшипник, н;

L — рабочая длина подшипника, м;

v — окружная, скорость вала, м/сек;

р — удельная нагрузка на подшипник, н/м2;

µ — абсолютная вязкость масла, н × сек/м2;

Q — расход масла через подшипник, м3/сек.

Класс чистоты обработки вала и вкладыша, т. е. среднее арифмети­ческое высоты неровностей поверхности цапфы hц.ср, м и вкладыша hвюср, м, выбраны по ГОСТ 2789—51:

Е — модуль упругости материала вала;

G, н/м2— модуль сдвига материала вала;

hкрит.min — минимальная толщина масляной пленки, обеспечивающая жидкостное трение, м;

ε — упругий прогиб шейки вала, м.

Зависимости между указанными параметрами следующие:

hкрит.min= hц.ср+ hв.ср+ ε;

Пользуясь табл. 50 с номограммой, выбирают сорт масла (его вяз­кость) в зависимости от нагрузки и скорости.

Масло с вязкостью ниже указанной в номограмме применяют при работе в условиях низких температур (10° С) и при циркуляционных си­стемах смазки. В этих случаях вязкость масла должна быть ниже ука­занной в номограмме.

Подшипник Скольжения Принцип Действия

Подшипники Скольжения с Газовой Смазкой

Подшипники Скольжения для Электродвигателей

Подшипники Скольжения Электродвигателей

Подшипник Скольжения или Шарикоподшипник