Подшипник Скольжения Принцип

Рис. 5. ГРАДИЕНТЫ СКОРОСТИ В МАСЛЯНОМ КЛИНЕ. а – чисто вязкостное течение; б – течение под действием давления в пленке; в – течение, обусловленное вязкостным сопротивлением и давлением в пленке масла; г – распределение давления пленки, действующего на верхнюю поверхность.Содержание статьи

СМАЗКА

Реальное распределение скоростей определяется путем наложения эффектов вязкостного увлечения жидкости движущейся пластиной и выдавливания (рис. 5, ). Распределение давления по поверхности клина показано на рис. 5, .

В 1883 Б.Тауэр сделал важное открытие – он установил, что в клинообразной пленке между движущимися поверхностями устанавливается давление, удерживающее нагрузку. Это открытие сыграло неоценимую роль в машиностроении, открыв путь практическому применению гидродинамических принципов смазки.

Сегментный подшипник.

Здесь принцип повышения давления в клиновидном слое масла между поверхностями используется для удержания осевой нагрузки.

Прототипом сегментного подшипника является подпятник Кингсбери (рис. 6). В современных конструкциях сегменты подпятника либо устанавливаются на шарнирах, либо делаются гибкими, чтобы обеспечивалась автоматическая регулировка угла наклона относительно движущейся поверхности. В некоторых механизмах и машинах, особенно с очень высокими нагрузками, предусматриваются также пружинные устройства для выравнивания давления. Подпятник такого типа наружным диаметром более 220 см используется в генераторе ГЭС плотины им. Гувера. Масса ротора генератора равна 817 т, частота вращения – 150 об/мин. Коэффициент трения в подпятниках Кингсбери обычно составляет от 0, 001 до 0, 005. Число сегментов, как правило, равно шести.

Опорный подшипник скольжения полностью охватывает вращающийся в нем вал несколько меньшего диаметра. Часть вала, находящаяся в подшипнике, называется шипом, шейкой вала или цапфой. Смазка вводится в определенном месте, проходит по всему подшипнику и затем вытекает на его концах.

Распределение смазки в подшипнике обычно регулируется канавками, сделанными на поверхности подшипника. Канавки могут иметь разную форму; существуют различные методы оптимального конструирования канавок в тех или иных условиях работы. Тем не менее всеми признано, что канавки не должны мешать формированию и поддержанию смазочной пленки или отводить смазку из области повышенного давления. Продольные канавки должны заканчиваться, не доходя до концов подшипника, чтобы предотвратить утечку смазки. Края канавок должны быть скруглены, чтобы масло не соскребалось с поверхности вала.

Когда вал не вращается, смазка силой тяжести выдавливается из-под шейки, и вал соприкасается с поверхностью подшипника, так что условия в подшипнике при этом соответствуют граничному трению. Когда же вал приходит во вращение, в одной половине подшипника формируется сходящийся масляный клин, а в другой – расходящийся.

Подшипники Скольжения Таблица

Подшипник Скольжения Вкладыш

Подшипник Скольжения Вала

Подшипник Скольжения Англ

Подшипники Скольжения Бронза