Подшипники Скольжения Чернавский

Опора пли направляющая или в которой трение происходит при скольжении

Рис. 2. Схемы радиальных подшипников скольжения высокоскоростных роторов: а — эллиптический; а, б — с жёсткими секторами; в — из смешанных секторов; г — из секторов, образованных качающимися вкладышами; д — из свободных вкладышей; е — с «плавающим» вкладышем; 1 — место подвода смазки; 2 — сектор; 3 — кольцеобразный «плавающий» вкладыш.

сопряжённых поверхностей. По направлению восприятия нагрузки различают радиальные и осевые (упорные) Подшипник скольжения В зависимости от режима Подшипник скольжения делятся на гидродинамические и гидростатические, газодинамические и газостатические (роль смазки выполняет воздух или нейтральный газ), с твёрдой смазкой. Существует множество конструктивных типов Подшипник скольжения: самоустанавливающиеся, сегментные, самосмазывающиеся и др.

Радиальные Подшипник скольжения обычно выполняются в виде втулки, двух или более вкладышей, полностью или частично охватывающих вал. Такие Подшипник скольжения работают главным образом в режиме жидкостного или полужидкостного трения. Смазка подводится через отверстия во вкладышах (рис. 1, а), кольцевые или местные винтовые канавки и карманы, находящиеся в зоне разъёма (рис. 1, б) Радиальные Подшипник скольжения применяются в буксовых узлах вагонов, в опорах двигателей внутреннего сгорания, турбогенераторов и др. Подшипник скольжения тяжело нагруженных опор (например, валков прокатных станов) имеют диаметры от 140 до 1200 мм, относительный зазор, т. е. отношение разности диаметров отверстия втулки и шейки вала к диаметру отверстия втулки (см. рис. 1, а) , принимается равным 0, 0003—0, 002, а отношение равным 0, 6—0, 9. При этих условиях обеспечивается работа в диапазонах относительных скоростей скольжения от 0, 2 до 60 м/сек и удельных давлений 5—25 Мн/м2 (50—250 кгс/см2) Высокоскоростные Подшипник скольжения жидкостного трения выполняются с жёсткими вкладышами (рис. 2, а, б, в) или самоустанавливающимися в виде качающихся (рис. 2, г), свободных (рис. 2, д) и кольцеобразных «плавающих» (рис. 2, е) вкладышей.

Осевыми Подшипник скольжения являются простые Сегментный упорный Подшипник скольжения состоит из неподвижных или качающихся опорных подушек, образованных набором секторов, и упорного диска или кольца на вращающемся валу. Подушки имеют небольшой наклон к плоскости упорного диска. Способность самоустанавливаться обеспечивается пружинами, качающимися опорами, гидравлической системой или упругим деформированием. Упорные Подшипник скольжения широко используются в опорах турбо- и гидрогенераторов. В Подшипник скольжения крупных гидрогенераторов диаметр диска может достигать 4, 5 и нести нагрузку до 4000 тс.

Подшипники Скольжения Детали Машин

Подшипники Скольжения Шарнирные

Подшипники Скольжения Справочник