Подшипники Скольжения Дефекты

Опорный подшипник скольжения валопровода состоит из корпуса, крышки, вкладышей, залитых слоем баббита, системы подачи смазки, охлаждения и уплотняющего устройства.


На судах устанавливают три типа опорных подшипников скольжения: с нижним и верхним вкладышами («плавающий» подшипник); неподвижный подшипник, у которого корпус и крышка залиты баббитом; подшипник с одним нижним вкладышем. Опорный подшипник скольжения с нижним и верхним вкладышами («плавающий» подшипник):1 — нижний вкладыш; 2 — кольцевой масляный канал; 3 — откидная крышка; 4 — разъёмные маслоуплотнительные (маслосъёмные) кольца; 5 — масляные желоба; 6 — разъёмное кольцо для подачи масла; 7 — маслосъёмная скоба; 8 — спускная масляная пробка; 9 — сборная камера масла; 10 — верхний вкладыш; 11 — распределительные карманы вкладышей; 12 — промежуточный вал.Опорный неподвижный подшипник скольжения (корпус и крышка залиты баббитом):1— нижний вкладыш; 2 — кольцевой масляный канал; 3 — откидная крышка; 4 — разъёмное маслоуплотнительное кольцо; 5 — масляные желоба; 6 — разъёмное кольцо для подачи масла; 7 — маслосъёмная скоба; 8 — спускная масляная пробка; 9 — сборная камера масла; 10 — верхний вкладыш; 11 — промежуточный вал.Опорный подшипник скольжения с одним нижним вкладышем:1— нижний вкладыш; 2 -— масляный канал; 3 — откидная крышка; 4 — уплотнительные масляные кольца; 5 — масляные желоба; 6 — разъёмное кольцо для подачи масла; 7 — масляная скоба; 8 — спускная пробка; 9 — сборная камера масла; 10 — распределительные карманы вкладыша; 11 — промежуточный вал.По способу смазки опорные подшипники скольжения валопровода выполняют с индивидуальной системой смазки, циркуляционной и самосмазывающимися.При индивидуальной смазочной системе смазка подшипника производится фитилями, кольцами или комбинированным способом.Кольца могут быть свободно висящими или закреплёнными на валу. Циркуляционную смазку применяют тогда, когда уже недостаточно собственной отдачи тепла корпусом подшипника.Техническое обслуживание подшипника скольжения включает:• внешний визуальный осмотр подшипника;• проверку обжатия болтов по разъёму фланца (в случае необходимости поджать болты и гайки) один раз в три месяца;• измерение зазора между верхним вкладышем и шейкой вала один раз в год.Дефектоскопия и ремонт. Дефектоскопию опорного подшипника скольжения начинают при его разборке с общего визуального осмотра. Этим методом выявляют явные дефекты:• трещины, раковины корпуса и крышки;• изнашивание или подплавление баббита нижних вкладышей;• натяг баббита на рабочей поверхности вкладыша;• растрескивание, выкрашивание, отслаивание баббита от стальной основы.При ремонте подшипников менять их местами не допускается. Лапы корпуса и разъём корпус-крышки пришабривают по плите на краску. Точность пригонки опорных поверхностей лап корпуса подшипника по плите на краску не менее одного пятна на 1 см:. Щуп толщиной 0, 05 мм не должен проходить между лапами и линейкой и в плоскостях разъёма корпуса с крышкой до обжатия соединительных болтов. Незначительные трещины и раковины устраняют электро- или газосваркой.Спинка вкладыша должна прилегать к постели равномерно по всей длине и иметь окрашенную поверхность не менее 75%.Местное отслаивание баббита, выкрашивание и растрескивание устраняют пайкой, а при значительных дефектах вкладыши подлежат перезаливке и механической обработке. Толщина слоя баббита после механической обработки составляет от 2 до 3 мм, в зависимости от диаметра вала. Затем корпус собирают и внутреннюю поверхность вкладышей окончательно растачивают.Подшипники после расточки устанавливают заново на судовой фундамент с новыми клиньями, предварительно пригнав их рабочую поверхность на краску, по соответствующей шейке промежуточного вала.Вкладыши считаются пригнанными удовлетворительно, если число пятен краски составляет не менее двух на 1 см2. Диаметральные зазоры в опорных подшипниках скольжения в зависимости от диаметра шейки приведены в таблице:

Подшипники Скольжения что Это

Подшипники Скольжения Формулы

Подшипники Скольжения Размеры