Подшипники Скольжения Детали Машин

Подшипники скольжения

Подшипник скольжения, опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. В большинстве случаев подшипники скольжения состоят из корпуса, вкла-дышей и смазывающих устройств. Конструкции подшипников разнообразны и определяются конструкцией машины. В простейшем случае подшипник представляет собой втулку (вкладыш), встроенную в станину машины.

Основным элементов подшипника скольжения является вкладыш, который устанавливается в корпусе подшипника или непосредственно в станине или раме машины. В процессе работы трущиеся поверхности цапфы и вкладыша на-ходятся в состоянии относительного скольжения.

Классификация подшипников скольжения

Неразъемные (глухие) подшипники применяют при малой скорости скольжения с перерывами в работе (механиз-мы управления и другие).

Разъемные подшипники имеют основное применение в общем и особенно в тяжелом машиностроении. Они облег-чают монтаж валов.

При большой длине цапф применяют самоустанавливающиеся подшипники. Сферические выступы вкладышей по-зволяют им самоустанавливаться, устраняя тем самым перекосы цапф от деформации вала и неточностей монтажа, обеспечивая равномерное распределение нагрузки по длине вкладыша.

Опора с упорным подшипником называется подпятником.

Достоинства и недостатки подшипников скольжения

Достоинства подшипников скольжения:
• Надежно работают в высокоскоростных приводах (подшипники качения в этих условиях имеют низкую дол-говечность).
• Способны воспринимать большие ударные и вибрационные нагрузки вследствие демпфирующего действия масляного слоя.
• Работают бесшумно.
• Имеют сравнительно малые радиальные размеры.
• Разъемные подшипники допускают установку их на шейки коленчатых валов; при ремонте не требуют де-монтажа муфт, шкивов и т.д.
• Для тихоходных машин могут иметь весьма простую конструкцию.
Недостатки подшипников скольжения:
• В процессе работы требуют постоянного надзора из-за высоких требований к смазыванию и опасности пере-грева.
• Перерыв в подаче смазочного материала ведет к выходу из строя подшипника.
• Имеют сравнительно большие осевые размеры.
• Значительные потери на трение в период пуска и при несовершенной смазке.
• Большой расход смазочного материала.

Применение подшипников скольжения

Подшипники скольжения применяют для:
• Валов с ударными и вибрационными нагрузками.
• Коленчатых валов, когда по условиям сборки требуются разъемные подшипники.

Подшипники Качения Детали Машин

Подшипники Скольжения Установка

Подшипники Скольжения Справочник