Подшипники Скольжения для Валов

Одесса 1998 г. Подшипники качения и скольжения. В поршневых компрессорах применяют чаще всего подшипники сколь­жения. Основными элементами подшипника скольжения являются корпус и вкладыши. Корпус может быть выполнен в виде отдельной детали, прикрепленной к раме или отлитым с ней заодно. Корпус подшипника часто изготовляют разъемным. Крышка и корпус имеют в плоскости разъема установочные поверхности (выступы и пазы, см. Рис. 1), обеспечивающие правильное положение крышки. Такие поверхности разгружают болты (шпильки) от поперечных усилий, возникающих во время работы компрессора. При малых габаритах Рис.1 Подшипник с вкладышами из четырех частей для крупного горизонтального компрессора. подшипника применяют установочные штифты. Болты или шпильки делаются по возможности удлиненными и с уменьшенным диаметром ненарезанной части (0, 8 ¸ 0, 9)d1, где d1 внутренний диаметр резьбы. Это делается с целью увеличения их «податливости». Конструкция вклады­шей зависит от конструк­ции машины. У подшипни­ков для вертикальных V-и W-образных компрессо­ров вкладыши обычно со­стоят из двух половин. Между стыками этих по­ловин помещают набор ка­либрованных латунных прокладок, с помощью ко­торых устанавливается необходимый зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладышей. По мере износа и увеличения зазора часть про­кладок снимается, и подтяжкой болтов вновь устанавливается рабочий зазор, соответствующий ходовой либо легкоходовой посадке. Для крупных горизонтальных компрессоров вкладыши выполняют обычно из четырех частей, как это указано на Рис.1. Благодаря такому устройству возможна вертикальная и горизонтальная подтяжки вкладышей с помощью нажимных винтов и клиньев, расположенных с двух сторон. Рис. 2. Разъемный подшипник с вкладышами из двух частей. На Рис. 2 и 3 показана наиболее распространенная форма вклады­шей и даны рекомендуемые конструктивные соотношения размеров. Приме­нение длинных вкладышей не рекомендуется, так как возможные монтажные перекосы и упругие деформации шеек вала приводят к ухудшению условий работы масляного слоя и к неравномерной нагруженности поверх­ности вкладыша. Целесообразно принимать /D 0, 5 ¸ 1, где - длина вкладыша и D - диаметр шейки вала. Смазку к подшипнику подводят с ненагруженной его стороны в соот­ветствии с векторной диаграммой нагрузок. Для распределения смазки по длине подшипника и вовлечения ее в нагруженную зону во вкла­дышах, в местах разъема, делают клиновидные...

Подшипники Скольжения Бронза

Подшипники Скольжения Skf Каталог

Подшипники Скольжения Посадки

Подшипники Скольжения Каталог