Подшипники Скольжения и Их Расчет

Текст
научной работы на тему "РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ДЕФОРМАТИВНОСТИ ЕГО РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ". Научная статья по специальности "МАШИНОСТРОЕНИЕ"

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ
УДК 539.4
РАСЧЕТ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ДЕФОРМАТИВНОСТИ ЕГО РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
М.Ю. ТЕМИС
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Российская Федерация
Проведено исследование течения смазки в подшипнике с деформируемыми поверхностями скольжения. На основе уравнения Рейнольдса создана конечно-элементная модель для определения характеристик течения несжимаемой смазки в подшипнике. Упругие деформации поверхностей скольжения под действием гидродинамических давлений смазки определяются при решении плоской задачи теории упругости методом граничных элементов. На основе модели течения смазки и модели деформирования подшипника разработана методика определения деформаций поверхностей скольжения и распределения давления, статических и динамических характеристик течения смазки при различных режимах работы. Полученные характеристики сопоставлены с аналогичными для подшипника с жесткими рабочими поверхностями.
Подшипники скольжения с гидродинамическим режимом смазки применяются в стационарных газотурбинных установках (ГТУ). Смазка в подшипнике оказывает существенное влияние на статические и динамические параметры ротора стационарной ГТУ. Поэтому одной из основных задач, предваряющих анализ статики и динамики ротора на подшипниках скольжения, является расчет статических и динамических характеристик подшипника скольжения.
1. Модель течения смазки в подшипнике скольжения для определения статических и динамических характеристик
На основе гипотезы течения смазки в узком зазоре подшипника скольжения, система уравнений Навье-Стокса и уравнения неразрывности приводятся к уравнению Рейнольдса [1]
Щ h ^Vi-f h ^ 1 = 6ц
ds I ds ) dz I dz )
(uo + 3ui Ь- + 2v где p(s, z) - давление в слое смазки; s = р- R - координата на одной из поверхностей скольжения в направлении относительного движения; y - направлено перпендикулярно поверхности скольжения; z - направлено перпендикулярно относительному движению; h(s, z ) - толщина слоя смазки; u0 и u1 - значения скорости в направлении «s» на обеих поверхностях скольжения; v - скорость в направлении...

Подшипники Скольжения в Насосах

Подшипники Скольжения из Латуни

Подшипники Скольжения Расчет