Подшипники Скольжения из Чугуна

Основными элементами подшипников скольжения (рис. 8.1) являются корпус 1, вкладыши 2 и смазывающие устройства (канавки ; стрелки– ход масла). Вкладыш– деталь, устанавливаемая с зазором на цапфу вала диаметром d и длиной (оптимально l / d = 0, 6…1). Он может быть разъемным (из двух половин) и неразъемным в виде втулки.

Несущую способность подшипника обеспечивает смазочный материал (жидкий, пластичный, газообразный) или создание магнитного поля.

В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки подшипники скольжения подразделяют на:

а) радиальные – для восприятия радиальной силы Fr;

б) упорные(подпятники) – для восприятия осевой силы Fa;

в) радиально-упорные – для восприятия сил Frи Fа.

Правило применения таково: везде, где возможно и целесообразно, следует применять подшипники качения.

Рис.8.1

Вкладыши бывают металлические, металлокерамические и неметаллические. Металлические вкладыши выполняют из бронзы, баббитов, алюминиевых и цинковых сплавов, антифрикционного чугуна.

Наилучшим антифрикционным материалом для подшипников скольжения является баббит – сплав на основе олова и свинца. Недостатками его являются хрупкость и высокая стоимость. Поэтому баббит наплавляют лишь тонким слоем 4 на рабочую поверхность стального, чугунного или бронзового вкладыша 2 (рис. 8.1). Лучшими являются высокооловянные баббиты Б88, Б83.

Подшипники Скольжения Skf Каталог

Подшипники Скольжения Бронза

Подшипники Скольжения Таблица

Подшипники Скольжения в Корпусе

Подшипники Скольжения из Латуни