Подшипники Скольжения к Турбине

Расположение подшипников в турбине

Различают внешнее и внутреннее расположение подшипников. На рис. 6 показано внутреннее расположение подшипников (колесо компрессора размещено консольно с одной стороны вала, а колесо турбины также консольно, но с другой стороны вала), а на рис. 7 внешнее. Имеются также особые конструктивные схемы, когда одна oпopа расположена снаружи, а другая изнутри, т.е. между колесами компрессора и турбины.

Имеются схемы с моноротором, т.е. когда ротор размещен в двух подшипниках, а колеса и турбины, и компрессора размещены совместно консольно с одной стороны вала на опорах. Преимущества внешнего расположения подшипников следующие: хороший доступ к ним (удобство обслуживания подшипников, удобство замены при малом объеме монтажно демонтажных работ), меньший диаметр цапфы подшипника, чем при внутреннем расположении, меньший подвод тепла к подшипнику, расположенному у турбины, т.к. его можно удалить от диска. Правда, в этом случае требуется охлаждение водой входного устройства компрессора (рис. 8).

Расположение опор по концам вала имеет следующие недостатки: большие габаритные размеры; более толстый и тяжелый вал, т.к. из за повышенной длины он должен иметь повышенную изгибную жесткость; худшая соосность подшипников, т. к. подшипники размещаются в отдельных частях корпусных деталей, которые между собой должны очень строго фиксироваться, а также потому, что из за повышенной длины более ощутимыми становятся термические искривления вала; подвод воздуха к компрессору и газа к турбине проходит не так свободно, как при внутреннем расположении опор; худший доступ к узлам с лопатками.

К преимуществам внутреннего расположения опор (двухконсольная конструкция) относятся следующие: меньшая габаритная длина при тех же размерах колес (рис. 9 и 10); большая компактность и меньшая масса.

Этим часто облегчается размещение турбокомпрессора на двигателе. Газоподводящие каналы могут выполняться более прямыми, с меньшими углами поворота. Такие турбокомпрессоры обходятся либо без водяного охлаждения, либо с охлаждением водой одного подшипника, т.к. температурная деформация корпуса и короткого вала мало сказывается на соосности подшипников. Для такого турбокомпрессора не требуется водяное охлаждение газоподводящего корпуса, что способствует повышению КПД и уменьшает коррозию корпуса, особенно при работе на тяжелом топливе. Меньшая масса ротора способствует повышению приемистости турбокомпрессора. Стоимость такого ТК заметно ниже.

Подшипники Скольжения Бронза

Подшипники Скольжения для Турбин

Подшипники Скольжения в Украине