Подшипники Скольжения Конструкция

Каталог подшипников на сайте "Все о подшипниках"

Трение и смазка подшипников скольжения Закон Ньютона можно рассматривать как аксиому, подобно первому и второму его законам механики. Физический смысл зако­на можно объяснить так. Два тонких соседних слоя имеют некото­рую разность скоростей. На общей границе слоев происходит сдвиг. Сопротивление сдвигу пропорционально интенсивности изменения скоростей в поперечном направлении или производной dv/dy. Коэф­фициент пропорциональности р зависит от свойств жидкости и определяется экспериментально. Используя этот закон, можно найти все другие характеристики потока жидкости.

Можно сделать следующие вы­воды.

1. Так как расход жидкости одинаков во всех сечениях сужа­ющегося зазора, то средняя скорость течения должна увеличиваться справа налево. В то же время на границах с пластинами скорости жидкости постоянны и равны скоростям пластин. В сече­нии, совпадающем с максимумом давлений, dpjdx= —G=0. При этом, согласно уравнению, скорость v в этом сечении изменя­ется по линейному закону пропорционально у. Теперь нетрудно понять, что, по условию увеличения средней скорости справа нале­во, эпюра в сечении H будет вогнутой, а в сечении й2 — выпуклой. Величины скоростей в любом слое и в любом сечении можно рассчитать по уравнению (6.3).

2. Установим зависимость давления от толщины масляного слоя. Давление обратно пропорционально толщине масляного слоя. В подшипниках эта толщина имеет порядок деся­тых и сотых долей миллиметра и поэтому давление может до­стигать очень больших величин.

В нашем примере начальный клиновой зазор образуется с помо­щью скошенной кромки пластины А. Если конструкция подшипника не имеет клинового зазора, то в подшипнике не может образоваться жидкостное трение. Например, простой плоский подпятник (см. рис. 16.1, б) не имеет клинового зазора и не может работать при жид­костном трении. Для образования клинового зазора, а следователь­но, и условий жидкостного трения опорной поверхности подпятника придают специальную форму.

В радиальных подшипниках клиновая форма зазора свойственна самой конструкции подшипника. Она образуется за счет смещения центров цапфы вала и вкладыша.

При угловой скорости, цапфа всплывает в масле и не­сколько смещается в сторону вращения по траектории. С увеличени­ем угловой скорости увеличивается толщина разделяющего мас­ляного слоя Ащш, а центр цапфы сближается с центром вкладыша.

Подшипники Качения Конструкция

Подшипники Скольжения в Насосах

Подшипники Скольжения Недостатки

Подшипники Скольжения Виды Трения

Подшипники Скольжения Классификация